Как узнать будет ли питание в самолете. Вкусная еда в самолете — что такое спецпитание и как его получить
Вы когда-нибудь видели глубоко замороженное варёное яйцо? Мне вот недавно довелось. Когда на рейсе крупнейшего российского перевозчика я открыла контейнеры и обнаружила, что салат, мясная нарезка и половинка яйца больше похожи на ледяные муляжи, чем на еду. Баночка с йогуртом тоже была твёрдой и очень холодной.
Я, конечно, и до этого знала, что самолётную еду готовят, раскладывают по контейнерам и затем подвергают глубокой заморозке. А оттаивает и подогревается она уже на борту лайнера, после взлёта. Но когда поняла, как это выглядит на самом деле, задумалась, а стоит ли вообще есть то, что предлагает перевозчик. Тем более что последнее время они предлагают всё меньше и, за некоторыми исключениями, всё хуже.
Питание на борту: первой была курица
История бортового питания началась, когда авиаконструкторы придумали, как сделать так, чтобы в полёте пассажиров не слишком трясло - до того перелёт, прямо скажем, был больше похож на езду по колдобинам. А, учитывая, что всё происходило в воздухе, решившиеся на полёт думали только о том, чтобы добраться до места назначения живыми и вряд ли смогли бы себя заставить проглотить хоть кусочек.
В конце 1930-х появился Boeing 307 Stratoliner с комфортными креслами, настоящей кухней, где готовил шеф-повар, и туалетами на борту (представляете, раньше их не было!). Пассажирам предлагали жаренную или запечённую курицу с гарниром, напитки и сигареты - считалось, что курение должно успокоить особо нервных. Сервировалось всё почти как в ресторане: с нормальными фарфоровыми тарелками, металлическими столовыми приборами и стеклянными или даже хрустальными бокалами. Разве что столик чуть теснее был.
Развитие конкуренции в пассажирской авиации привело к появлению разнообразного бортового питания. В то время запрещено было давать скидки на авиабилеты, снижать их цену, поэтому привлечь клиента можно было лишь разносолами да деликатесами. Икра и шампанское во время полёта доставались не только пассажирам первого класса. Этот праздник живота на высоте длился до конца 1970-х, когда американские власти отпустили вожжи и разрешили авиаперевозчикам самостоятельно формировать цены. Вот тогда и началась маркетинговая бойня. Как завлечь клиента, сэкономить на нём, но получить прибыль. Появились научные исследования о том, что вкусовые рецепторы на высоте нескольких километров работают у нас не так, как на твёрдой земле и домашняя еда наверху воспринимается как невкусная. Из этого развилась целая отрасль по приготовлению питания для перелётов. Не знаю, как там специалисты это измеряли - как по мне, сэндвич, взятый из дома, куда вкуснее самолётного.
Нынче перевозчики активно пытаются вывести питание в отдельную статью дохода. Если ещё десяток-другой лет назад невозможно было себе представить, что в самолёте тебя не покормят, сейчас такое сплошь и рядом. И при выборе дешёвого авиабилета непременно нужно смотреть все условия.
Сколько кормят в самолёте
На сегодняшний день почти все авиакомпании придерживаются общего правила:
На рейсе длительностью менее трёх часов подаются напитки и закуски. Это может быть сэндвич, булочка или кекс, маленькая пачка крекеров или печенья, а на рейсах длительностью в час, например, пакетик орешков.
На рейсах длительностью от трёх до шести часов подаётся горячее питание. В зависимости от времени полёта - завтрак, обед или ужин. Его состав и объём полностью зависит от щедрости (или, скорее, жадности) авиакомпании. Конкретный набор нужно смотреть на сайте перевозчика или в многочисленных интернет-сообществах любителей бортовой еды. Большинство компаний предложит алкоголь (некоторые, например, наш «Аэрофлот» на завтраки выпивать не даёт, только на обеды и ужины).
На рейсах длительностью более шести часов кормят два раза. С объёмами и алкоголем та же история, что и на рейсах средней дальности (3-6 часов).
Кстати
Каждый год обновляется рейтинг авиаперевозчиков с самым вкусным питанием на борту. В последние годы пальму первенства перехватывают друг у друга Turkish Airlines и Emirates.
Лети голодный
Тенденция исключать питание из цены авиабилета распространяется среди перевозчиков с невероятной быстротой. Ещё недавно еду за отдельную плату предоставляли лишь лоукостеры. Но с ними всё понятно: воздушная «маршрутка» на том и построена, чтобы пассажир платил маленькие деньги только за то, чтобы его перевезли из пункта А в пункт Б, а всё остальное покупал отдельно.
Однако обычные авиакомпании тоже придумали способ: теперь они предлагают самый дешёвый тариф без багажа и питания. Хочешь поесть во время полёта - плати отдельно. Поэтому в процессе покупки билета внимательно читайте все правила и набор услуг.
Многие скажут: подумаешь, два-три часа без еды! Вы же на земле не питаетесь каждый час! Однако они забывают добавить к двум часам собственно перелёта ещё два часа ожидания в аэропорту и дорогу в воздушную гавань, которая у многих, особенно, в больших городах занимает 1,5-2 часа. Вот уже и шесть набежало. Проголодаешься тут!
Важно
При покупке билетов по самым дешёвым тарифам следите, чтобы вам не навязали услугу питания. Некоторые хитрые авиакомпании ставят галочку в пункте «Заказать питание» за вас, а вы этого можете не заметить. Особенно, если покупаете билет с мобильного устройства, и часть экрана не видна.
Сколько стоит еда в самолёте
Если вы летите лоукостером, вариантов нет: еда на борту будет платной. Airinme изучил сайты бюджетных авиакомпаний и сравнил цены на еду, предлагаемую наиболее популярными европейскими перевозчиками за отдельную плату. Получился наш собственный рейтинг, составленный по стоимости перекуса. Мы смотрели цены на сэндвич, закуски вроде чипсов, орешков или шоколадных батончиков, безалкогольные горячие и холодные напитки и бокал вина.
Безоговорочную победу среди самых жадных одержал исландский лоукостер Icelandair. В его меню:
Сэндвичи по 8-14 евро (560 - 980 рублей);
Чипсы, орешки и шоколадные батончики от 3 до 5 евро за упаковку (210 - 350 рублей);
Бокал алкогольного напитка за 7-8 евро (около 500 рублей);
Вода и соки предоставляются бесплатно.
Не слишком сильно от жителей холодного острова отстали горячие испанцы. Вот цены на еду в авиакомпании Iberia:
Набор, состоящий из сэндвича, горячего или холодного напитка и снэка на выбор стоит 10 евро (700 рублей). Если вместо безалкогольного напитка взять пиво, придется заплатить чуть больше 11 евро (770 рублей)
Набор из вина и закуски стоит 6,5 евро (455 рублей).
Немецкий лоукостер Eurowings предоставляет самые гуманные цены. Скажем, сэндвич вкупе с напитком стоит от 6,5 до 6,9 евро (около 480 рублей). А бокал вина и пакетик орешков (шоколадка или пакетик чипсов) обойдутся в 6 евро (420 рублей).
Британский Jet2 предлагает сэндвич и чипсы за 4,5 фунтов стерлингов (360 рублей), столько же придётся заплатить за порцию вина. Безалкогольные напитки - вода и газировка обойдутся от 1,3 до 2,3 фунтов стерлингов (104 - 185 рублей).
Рейтинг европейских лоукостеров, составленный по стоимости еды
Мы суммировали цену сэндвича, закуски (пакетик чипсов, орешков или шоколадный батончик), холодного или горячего напитка и бокала вина. Вот что у нас получилось.
Eurowings - 12,5 евро (859 рублей)
Jet2 - 12,7 евро (873 рубля)
Thomson - 13 евро (893 рубля)
Thomas Cook - 13,5 евро (928 рублей)
Air Berlin - 14,5 евро (996 рублей)
British Airways - 14,10 евро (969 рублей)
Easyjet - 15 евро (1031 рубль)
Aer Lingus - 15,5 евро (1065 рублей)
Norwegian - 16 евро (1100 рублей)
Ryanair - 16 евро (1100 рублей)
Flybe - 17,5 евро (1202 рубля)
Iberia - 17,5 евро (1202 рубля)
Icelandair - 18 евро (1237 рублей).
Можно ли брать еду в самолет
На самом деле, есть более простое решение проблемы питания в самолёте. Взять еду из дома. Почему-то многие думают, что с ней не пропустят на борт. Однако никаких ограничений в правилах авиакомпаний нет, кроме запрета на жидкости. Причём йогурт или варенье тоже считаются таковой.
Важно
Йогурты, желе, варенья-джемы, всевозможные соусы тоже считаются жидкостями.
Проблему с водой многие решают, пронося с собой пустую пластиковую бутылку и набирая в неё воду уже после прохождения зоны досмотра. Во многих аэропортах есть питьевые фонтанчики. Но даже если нет, набрать воды из-под крана в европейском аэропорту можно без опаски.
Что касается еды, тут вы вправе нести на борт хоть полный обед (без супа, правда). Просто помните, что нельзя жидкое и разогреть не получится. Также вам могут предъявить претензию, если ваша еда слишком сильно пахнет или, например, брызжет соком во все стороны. Словом, важно, чтобы от вашей еды не было дискомфорта соседям. Всё остальное - на ваше усмотрение. Фрукты, овощи, орешки, сухофрукты, печенье и крекеры, шоколадки или конфеты (только помните, что их надо чем-то запивать), сэндвичи или роллы в лаваше, да хоть варёные яйца. Запечённая в духовке куриная или индюшачья грудка отлично идут и в холодном виде. Сытно, полезно, и бюджет не пострадал. Осторожнее с сильно солёными и острыми продуктами. Лучше такие в самолёт не брать.
Кстати
В последнее время на коротких рейсах стали кормить чем-то совсем малоприятным. Два куска хлеба с непонятной замазкой или «пластиковый» кекс с такой же явно ненатуральной начинкой, к сожалению, далеко не редкость. Поэтому лучше потерпеть до конца полёта и поесть на земле или взять с собой домашний бутерброд.
Специальное питание в самолёте
Многие авиакомпании, которые ещё пока кормят своих пассажиров, предлагают специальное питание - детское, вегетарианское, кошерное или халяльное. Его нужно заказать во время покупки билета или позже, но успеть за 24-48 часов до вылета.
Чтобы взять себе такое питание не нужно никаких доказательств, что вы, скажем, правоверный мусульманин или иудей. Поэтому несколько лет назад среди часто летающих пассажиров было модно заказывать себе кошерное питание. Во-первых, оно было вкуснее. Во-вторых, чуть больше по объёму, чем стандартное. Кроме того, его приносили до того, как стюардессы начинали развозить питание всем пассажирам.
В последнее время и этот набор стремится к уменьшению объёмов.
Если хотите узнать о других лайфхаках опытных путешественников со всего мира, подписывайтесь на рассылку Airinme Traveller!
Питание в самолете – это набор напитков и еды, которые предлагает пассажирам авиаперевозчик во время полета. Обычно стоимость питания входит в цену билета. На авиарейсах, небольших по расстоянию, горячие блюда не сервируют, предлагают горячие и холодные напитки и легкие закуски.
Меню и сервировка зависят от класса билета и самой авиакомпании. Первый и бизнес-класс полностью обеспечены стеклянными стаканами и фарфоровой посудой, различным меню, экономкласс, в свою очередь, предлагает пассажирам картонную и пластиковую посуду.
Большинство авиакомпаний предлагают своим клиентам делать предварительный заказ на спецпитание, которое отвечает определенным требованиям: кошерное, вегетарианское, низкокалорийное, диабетическое или постное для индусов.
Еда в самолете: обзор разных авиакомпаний на предмет бортового питания
Singapore Airlines: оригинальные кулинарные шедевры
Авиакомпания готова использовать любую возможность, чтобы бортовая кухня стала уникальной. За приготовление блюд отвечает группа шеф-поваров, среди которых работает американка Сюзанна Гоин и мастер Жорж Блан, чьи имена известны в кулинарных кругах.
Пассажиры, пребывающие в первом классе, могут отдать предпочтение японским обедам Kyo-Kaiseki, которые зародились еще в XVI веке и предшествовали чайной церемонии в Японии. Kyo-Kaiseki – это не просто еда, а целое искусство ловкого баланса многих ароматов и визуальных элементов.
Древняя китайская Мин Цзя Чжэнь Чжуань – «кулинарное творение от авторитетных и известных создателей». Такое блюдо включает в себя двойные вареные супы, популярные закуски «Сяо Кай», десерты, созданные в современном стиле на старых традициях.
Не менее изысканными являются другие блюда: омар термидор со спаржей и маслом, тушеные перепела с китайской колбасой и каштанами.
Не столь разнообразным в плане питания является экономкласс, который включает блюда международной и азиатской кухни. Для маленьких путешественников представители авиакомпании предлагают мороженое.
Etihad Airways: профессиональные бортовые повара
Национальная авиакомпания ОАЭ характеризуется лучшими поварами в мире, которые работают прямо на борту воздушного судна. Они готовят прекрасные блюда и закуски. Не оставит равнодушным богатый выбор вин.
Qatar Airways: меню от знаменитых шеф-поваров
Вам сложно заказать столик в хорошем ресторане японской кухни «Nobu»? Эта авиакомпания поможет реализовать Вашу мечту. Для создания оригинального меню на борту самолета работают четыре знаменитых шеф-повара, среди которых Нобу Мацухиса, чьи рестораны находятся по всему миру. Первый класс и бизнес-класс предлагают изысканную кухню, отвечающую ресторанному уровню: фарфоровая посуда и столовое белье.
Меню начинается с традиционной арабской холодной закуски под названием мезе, затем идет иранская гриль-смесь или лосось по-индийски, а конец главного блюда – блинчики с сыром, грибами и томатным соусом, фаршированные шпинатом.
Malaysia Airlines: повар по вызову
Пассажиры первого и бизнес-классов имеют возможность воспользоваться услугой «повар по вызову», позвонив по телефону и определившись с блюдами из двадцати пяти вариантов, значимых в меню. Они могут побаловать себя треской Papillote, тушеным ягненком, креветками и многими другими блюдами. Обязательно обратите внимание на классическое малайское блюдо: говядина или куриный шашлык под арахисовым соусом, которому удалось получить награду как лучшему фирменному блюду в опросе Skytrax World Airline Awards.
Turkish Airlines: достойные награды за высокий сервис обслуживания
В прошлом году турецкие авиалинии получили 5 призовых мест, 3 из которых достались за питание на борту самолета в разных классах: бизнес-класс, премиум-эконом и эконом. Это действительно заслуженно: задняя часть самолета используется в качестве места для вторичной обработки различных продуктов, где могут сварить мясо и артишок, вкусно приготовить фаршированный баклажан. Еще одна особенность – огромное количество специальных блюд: начиная от людей с религиозными ограничениями и заканчивая сыроедами. Более того, на борту самолета могут предложить блюда для индивидуумов, не переносящих клейковину.
Каждый может заказать торт ко дню рождения, празднику или медовому месяцу. И самый эффективный способ закончить трапезы рахат-лукумом и подлинным турецким кофе.
Austrian Airlines: удивительное венское кофейное обслуживание
Три года подряд австралийской компании удавалось занимать третье место в опросах Skytrax World Airline Awards в качестве лучшей кухни бизнес-класса. Более того, она точно так же, как и Etihad Airways, приглашает бортового шеф-повара. Но как бы там ни было, самой оригинальной услугой является венское кофейное обслуживание: клиенты авиакомпании могут определиться с чашкой кофе из одиннадцати видов такого напитка.
Lufthansa: элитные шеф-повара мира, удостоенные звезд Мишлена
Клиентов бизнес-класса и первого класса на межконтинентальных рейсах авиакомпании угощают профессиональные повара, чьи рестораны удостоены звезд Мишлена. Причем авиакомпания меняет поваров каждые 2 месяца, достигая огромного разнообразия в меню. Если Вам вдруг понравилось какое-то из предложенных блюд, то на сайте компании Вы сможете ознакомиться с его рецептом.
Еда на борту самолета. Примерное меню:
Диетическое питание.
Низкокалорийное питание – LCML.
Без холестерина, с низким содержанием жира – LFML.
Диабетическое – DBML.
Без добавления соли – LSML.
Без клейковины – GFML.
Без молочных продуктов – GFML.
Грубая пища (многоволокнистые продукты): овощи, фрукты, многоволокнистые злаковые продукты, орехи, бобовые.
Вегетарианское питание:
Строгое вегетарианское (продукты растительного происхождения) – VGML.
Вегетарианское с молочными продуктами и яйцами – VLML.
Азиатское вегетарианское, за исключением корнеплодов и продуктов животного происхождения – AVML.
Фруктовая тарелка – FPML.
SFML – морепродукты в сочетании с припущенными и свежими овощами.
Питание в самолете с учетом религиозных убеждений:
Постное – VJML
Кошерное – KSML
Мусульманское – MOML (не содержит желатина, свинины, рыбы, не имеющей плавников или чешуи, алкоголя и различных вкусовых экстрактов с алкоголем).
Индусское – HNML (не содержит телятины, говядины или свинины, но включает домашнюю птицу, баранину, другие виды рыбы, мяса).
Для последователей джайнизма – VJML (вегетарианские блюда со специфическими индийскими приправами, не имеющие продуктов животного происхождения и корнеплодов, таких как грибы, лук, чеснок, имбирь, морковь, картофель, свекла, редис и т.д.).
Детское питание
Для детей до 2 лет – BBML (пюре в баночках).
Для детей от 2 до 12 лет – CHML.
Безусловно, если Вы выбрали бизнес-класс, то Вас обязательно покормят чем-то более разнообразным и вкусным. При этом еда будет подаваться на тарелках с нормальными столовыми приборами, а не в отдельной пластиковой посуде.
Стоит отметить, что бывают самые дешевые рейсы, где не кормят совсем, экономят на питании или кормят за дополнительную плату. Вы можете самостоятельно выбрать такой билет, сэкономив на путешествии. Обычно туристические компании предлагают туристам чартеры экономкласса или прямые рейсы с питанием на борту.
Как заказать специальное питание?
Если Вы не являетесь вегетарианцем, можете заказать набор еды по своему предпочтению без всяких объяснений. Но важно сделать заказ заблаговременно: минимум за 24-36 часов до рейса (в зависимости от правил конкретной авиакомпании). Оформить заказ еды можно на сайте, если Вы приобрели билет онлайн, или же сделать заказ по номерам службы бронирования. Если параметры вылета изменятся (рейс или дата), нужно подтвердить свой заказ на питание в самолете повторно.
Правила заказа питания в различных авиакомпаниях мира
«Уральские авиалинии» необходимо известить о своих вкусах за 24 часа до вылета. При этом Вам будет предложено всего 4 набора: детское, вегетарианское, рыбное и легкие завтраки. На чартерные рейсы в Египет и Турцию не предоставляется специальное питание.
В «Аэрофлоте» заказ можно оформить не меньше чем за 36 часов до рейса. В ассортименте пятнадцать видов питания. Точно такие же условия в компаниях-партнерах «Донавиа» и «Россия».
«Трансаэро» предлагает заказ не меньше чем за сутки. При покупке или бронировании билета из аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево доступны около двадцати видов питания, в т.ч. 4 вида вегетарианской пищи.
В авиакомпании Lufthansa возможно оформить заказ на питание до 24 часов. Они предлагают выбор меню из семнадцати разных блюд. Что касается спецпитания, то оно предоставляется, только если полет длится больше 75 минут в первом и бизнес-классе и больше 185 минут в экономклассе.
Air France принимает заказы на еду в самолете не меньше чем за 48 часов до рейса. Выбор предоставляется из одиннадцати блюд и только на тех рейсах, которые длятся больше 2 часов 35 минут.
Авиакомпания прислушается к Вашим предпочтениям по меню, только если заказ был оформлен за 24 часа до рейса. Японскую еду можно заказать только в бизнес-классе в/из Токио.
British Airways готова принять заказы на мусульманское или кошерное меню за 48 часов до рейса, остальное меню – за 24 часа.
Qatar Airways обрабатывает заказы на особое меню за 72 часа до предполагаемого вылета. В их список предложений входит восемнадцать видов спецпитания. Продукты, подаваемые на борту самолета, готовятся в соответствии с исламскими принципами.
Cathay Pacific Airways стоит предупреждать о своих вкусовых предпочтениях в еде за 24 часа. Они предлагают двадцать один вариант еды. В бизнес-классе и первом классе основное китайское блюдо принято подавать с миской дымящего жасминного риса. На дальних рейсах в экономклассе на десерт подают мороженое.
Какие есть преимущества специального питания в самолете:
Вы оказываетесь в центре внимания: неизбежны вопросы, интерес, удивленные взгляды.
Обслуживание в первую очередь.
Наборы специальной еды больше стандартных.
Новые гастрономические открытия отлично скрасят дорогу.
Пища готовилась индивидуально для Вас, а не на конвейере.
Согласно исследованиям ученых, любой выбор еды в самолете может показаться невкусным. И это не вина поставщиков или поваров. Недавние исследования доказали, что в воздухе притупляется ощущение вкуса. На высоте от девяти тысяч километров практически все блюда кажутся пресными, какими бы вкусными они ни были. Сахар воспринимается на 15-20% слабее, чем на земле, а соль – на 20-30%, кофе не горчит, а сухие вина часто кажутся кислыми. Не теряет вкуса только томатный сок, поэтому обычно в самолете он заканчивается первым.
Что можно взять для перекуса в самолет?
Многие люди летают самолетами в командировку, отпуск, в гости и т.д. Нередко перелет занимает больше двух часов и включает несколько пересадок. И чтобы за чай, сок и кофе не отдавать круглую сумму, лучше позаботиться о своем желудке и взять с собой еду на борт самолета.
Далеко не всем известно, что брать еду в самолет разрешено. Это могут быть не только те продукты, которые Вы купили в дьюти-фри. Опытные путешественники берут с собой не только шоколад и печенье, но и домашние заготовки, такие как салат в контейнере, бутерброды и т.д. Учтите, что есть ограничение на напитки, которые и без того часто разносятся стюардессами.
Но стоит придерживаться определенных рекомендаций относительно выбора продуктов. Опытные путешественники рекомендуют брать с собой те продукты, которые богаты белками: говядина, курятина, орехи и сыр. Важно, чтобы еда не имела резких запахов, быстро не портилась и не крошилась.
Для легкого перекуса в самолете прекрасно подойдет:
сухофрукты;
ореховая смесь;
не сочные фрукты;
салат в контейнере;
бутерброды.
Не забывайте, что на борт самолета нельзя переносить жидкости. Но это правило не касается тех предметов, которые отвечают следующим нормам:
объем ж идкости не больше 100 мл;
жидкости обязательно должны храниться в герметичном пластиковом пакете (не больше 1 л);
пассажиру разрешено брать с собой только 1 такой пакет;
упакованные жидкости нужно показать на стойке контроля перед посадкой в самолет.
Питание в эконом классе является пожалуй, самым приятным моментом, во время полета в самолете и его неотъемлемой частью есть предлагаемый обед. Этот момент приводит к оживлению всех пассажиров, и они довольные, ожидают этого действа с нетерпением. Как только самолет набирает необходимую высоту, и выходит на эшелон, сразу же из передней части борта самолета слышатся приятные запахи. Это разогревают еду для пассажиров, в специальных печах.
Горячая пища подается пассажирам только в том случае, если полет длится два, или большее количество часов. Когда полет выполняется меньше времени, пассажирам в основном предлагают бутерброды или сэндвичи, сок и воду. Или же просто кексы с чаем или кофе, и, конечно же, воду. При полете более двух часов, каждая авиакомпания старается накормить досыта своих пассажиров, а некоторые сэкономить на предоставлении питания.
Бортовое питание заготавливается специальными службами, которые действуют отдельно от аэропорта. Эта служба называется кетерингом. В кетеринге, все готовят, режут и укладывают в специальные формочки одноразового пользования. Так, к примеру, прочная посуда для горячих блюд из фольги называется касалетка, а весь разнос, укомплектованный горячей пищей, салатом, или кусочками овощей, мясной нарезкой, или рыбной, весь этот комплект, называют ланч боксом.
Продукты, которые закупаются для приготовления пищи, - только самого высокого качества, а также самые свежие. Кетеринг несет строгую ответственность. Этой службе приходится отвечать за все. И за качество продукции, и свежесть продуктов. Время, отпущенное на приготовление пищи, до передачи ее на самолет, также ограничено, оно не должно составлять более полутора часа. Поэтому, знайте, если ваш самолет задерживается более чем на два часа, в кетеринге, кипит работа по приготовлению пассажирам нового бортового питания, что бы обеспечить вас только свежеприготовленной пищей. Погрузка питания на самолет происходит за час до вылета самолета. Специальная машина, с подъемником, подъезжает к самолету, и питание перегружают, в предназначенных для этих целей контейнерах.
И вот, настал самый приятный момент, когда старший бортпроводник объявил пассажирам о предоставлении обеда.
Питание в самолете. Эконом класс.
Все начинают шевелиться, и устраиваться удобнее в креслах. Меню эконом класса, обычно бывает разным. Все зависит от того, сколько авиакомпания заплатила за содержимое вашего обеда. Горячее блюдо может содержать рыбу, курицу, сосиски, бефстроганов. В качестве гарнира, в основном предлагают картофель или рис. Несколько кусочков огурца и помидора, редко разбавив кусочком сладкого перца, или несколькими оливками. Это овощное меню. А вот уже мясная нарезка, составляет несколько кусочков, среди которых куриный рулет, колбаса, или ветчина, большего вам не дадут.
Иногда нарезка бывает рыбной. Обязательно включено несколько кусочков хлеба и булочка, к которой полагается несколько грамм сливочного масла, или джема. При подаче обеда бортпроводники, в основном, предлагают несколько видов сока, их ассортимент включает томатный, и яблочный, реже апельсиновый. И, конечно же, газированную или не газированную воду. Поглощая предложенное меню, все заняты, забывают о том, что это полет.
А некоторые из пассажиров, недовольно, поковыряв содержимое ланч бокса, демонстративно оставляют обед нетронутым, подчеркивая этим свой статус, они предаются сну, попросив предварительно, у проводника плед. Для «согрева», в последнее время предлагают грамм сто вина, или маленькую баночку пива, но большинство авиакомпаний, стараются экономить на спиртных напитках, или переводят спиртное в услугу платного бара. И, в завершение обеда, вам предложат чай, или кофе с маленьким кексом, или пирожным.
Пассажирам, которые по каким либо причинам, нуждаются в специальном питании, таком, как диетическое, вегетарианское, детское, кошерное, или же другое, необходимо, при бронировании авиабилета обязательно заявить об этом. Данные о вас, должны быть обработаны авиакомпанией, и заказано, специальное, выбранное вами для перелета питание. И будьте уверенны, лично вам, на борту самолета, заказ предоставят! Хорошо летать, - нравится большинству из тех, кто предпочитает авиа перелеты, но вкусно летать, - нравится всем!
Отрицательный ответ на вопрос «Кормят ли на борту в самолете Победа?» уже никого не удивляет, хотя многие пассажиры проявляют недовольство в связи с этим. Дело в том, что специфика работы авиакомпаний лоукостеров направлена на снижение цен авиабилетов за счет отсутствия множества стандартных для других авиалиний услуг. В том числе и отсутствия питания на борту.
К сожалению, сервис платного питания на рейсах Победы также еще не реализован, хотя компания обещает в ближайшем будущем рассмотреть этот вопрос в положительную сторону. На борту самолета Победа не кормят. Напитков, кстати, тоже не предлагают. Максимум можно попросить чистую питьевую воду, в этом бортпроводники вам не откажут.
Однако отсутствие питания на борту для многих пассажиров не является минусом. Скорее даже наоборот. Во время перелета продолжительностью в 2 – 3 часа можно и потерпеть, если подкрепиться заранее. А лишняя возня с тележками, суета, забивание проходов к туалету во время кормления иногда раздражают, нарушают покой и доставляют некоторый дискомфорт. Да и качество питания при перелетах на короткие расстояния, чаще всего не радует, поэтому многие пассажиры сходятся во мнении, что лучше уж лететь вообще без питания.
ВАЖНО: учитывайте время, которое потребуется, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрацию и так далее. Вместе со временем перелета это может занять достаточно много часов. Поэтому рекомендуется хорошо поесть дома, взять с собой перекус, и при возможности подкрепиться в аэропорту перед вылетом.
Можно ли брать еду на борт
Поскольку на борту самолета Победа не кормят, по правилам авиакомпании разрешается брать с собой еду на борт. Однако здесь есть свои нюансы и тонкости.
На рейсах Победы иногда пассажиры в отзывах жалуются на «доносящиеся» от соседей запах колбасы, пирожков и так далее. Поэтому, старайтесь брать на борт еду без лишних крепких и стойких запахов.
Таким образом, в авиакомпании Победа на борту самолета не предусмотрено бесплатное или платное питание. Из предлагаемых напитков – только вода. Поэтому, перед вылетом позаботьтесь о своем питании: можно поесть заранее дома или в аэропорту, взять перекус с собой на борт или купить еду непосредственно перед выходом на посадку в специально отведенном для этого месте.
Аэрофлот предоставляет разнообразный выбор питания на борту самолета: меню 2018 года включает более 20 вариантов. И каждый пассажир, заказывая билет через интернет, может порадовать себя приглянувшимся типом питания. И заметьте — эта услуга предоставляется совершенно бесплатно!
Честно говоря, такое изобилие непонятных, но в то же время вкусных, названий привело меня в небольшой ступор. Вопросов было множество Какое специальное питание Аэрофлота выбрать во время перелета, что входит в состав, какое из списка самое вкусное? Надо сказать, выбор был не из легких. Очень хотелось получить что-то особенное и, главное при этом, не остаться голодной.
В эту поездку по маршруту Москва-Афины и обратно мы летели втроем, поэтому каждый решил выбрать блюда для себя. А если учесть, что заказ еды на рейс был в обе стороны, то определенное разнообразие было достигнуто.
И вот о том, что из этого получилось, что понравилось, а что не очень, я сейчас и расскажу. Конечно же, приведу фото и описание тех типов питания, которые были нами выбраны. А также отвечу на самые популярные вопросы, которые возникают при выборе питания на борту воздушного судна.
«Мясо? Рыба? Курица?» — наверно, каждому знакомы эти вопросы стюардессы, кто летал в самолете. И как часто тем, кто сидит на задних рядах, достается только то, от чего отказались счастливчики, сидящие ближе к началу, и успевшие сделать свой выбор. А вот последним приходится довольствоваться только тем, что осталось. И питание на рейсах Аэрофлота — не исключение.
Но немногие знают, а еще меньше пользуются возможностью, которые представляют авиакомпании при бронировании билетов онлайн через интернет. Очень часто можно выбрать не только место в самолете, но и специальное меню.
Главный плюс самостоятельного выбора питания на борту самолета в том, что ты точно получишь свой заказ. Даже, если окажешься на самом последнем ряду в салоне судна. И при этом часто случается, что твой персональный продуктовый паек принесут без очереди. И пока соседи ждут, что им предложат, ты уже можешь наслаждаться тем, что выбрал. И больше не переживаешь, что достанется: мясо или рыба.
Еда в самолете, летящем рейсом Аэрофлота, даже по-умолчанию, разнообразна. Всем пассажирам предлагается меню, из которого можно выбрать горячие блюда. При этом очень удобно, что подробно написан состав как основных блюд, так и холодных закусок.
Вот два варианта стандартного меню, предложенного нам на рейсах Aeroflot по пути «туда» и «обратно».
При этом важно учитывать время, в которое отправляется рейс. Если это утренний период (с 5 до 10 часов), то вам будет предложен завтрак, если время обеденное (после 10), то — обед.
А вот что делать с ужином… Честно говоря, это осталось для нас загадкой. Мы придумали несколько вариантов:
- на ужин выдается отдельное меню;
- ужин для всех одинаковый, без выбора;
- ужинать придется по обеденному меню;
- самолеты Аэрофлота боятся темноты и не летают вечером и ночью;
- есть после 6 часов вредно, поэтому ужина не будет.
Может, у вас есть еще какие-то версии? Пишите тогда в комментариях. 🙂
На рейсах Аэрофлота, по крайней мере на нашем, летящим в Афины, предлагали как обычные, так и алкогольные напитки. Выбор небольшой: вода, соки из пакетов, газировка, вино белое и вино красное. Те, кто угощался алкоголем, рассказывали, что белое — было особенно вкусное.
Ну и обратите внимание на подпись внизу меню: «Заранее приносим извинения, если что-то из ассортимента закончилось». Увы… Извинениями, как говорится, сыт не будешь. Мы сидели в середине лайнера, а когда бортпроводница подходила к нашим местам, то из трех возможных вариантов завтрака оставался уже только один. 🙁
Хорошо, что мы заранее заказали себе особенное меню!
Как выбрать особое питание
Как же заказать еду в Аэрофлоте? Все легко делается при покупке авиабилетов, либо же через личный кабинет пассажира по адресу: www.aeroflot.ru.
При бронировании билетов на официальном сайте аэрофлота можно выбрать те блюда, которые наиболее симпатичны. Список вариантов питания на борту воздушного судна на рейсах Аэрофлота огромный! И он постоянно меняется. Вот, что было предложено в 2018 году.
Заказать свой вариант питания можно онлайн, но не позже, чем за 36 часов до вылета. При этом важно учитывать, что после подтверждения, изменить выбранное меню будет невозможно.
Можно ли отказаться от питания в самолете? Конечно. При оформлении брони билетов можно отказаться от выбора. В этом случае на рейсе будет предложено стандартное меню.
Мы очень долго обсуждали, что же лучше выбрать. Понять, чем индуистское невегетарианское хинду отличается от вегетарианского строго питания или постного — было очень сложно.
И еще оказалось, что при заказе нужно учитывать, что некоторые типы питания возможны только при рейсах в одну сторону. На обратный маршрут их заказать нельзя. Так, к примеру, русская еда предлагалась только на рейсах из Москвы, а вот из Афин пришлось выбирать что-то другое.
Мы сделали свой выбор. И вот наш список еды на рейсы туда и обратно.
А теперь я расскажу и покажу, что же мы получили в итоге.
Что сегодня в меню
Русское питание
Русское меню Аэрофлот предлагал для питания только в одну сторону, поэтому его заказали двое из нашей компании. Дефицит сделал свое дело! 😀
Что входит в состав русского питания в 2018 году?
Внутри упаковки был обнаружен салат из пекинской капусты с оливками, блинчики с красной рыбой. Из горячих блюд предлагалась пшенная каша с тыквой. Также присутствовал йогурт, а на десерт — булочка с джемом и тульский пряник.
На самом деле, состав не сильно отличался от стандартного меню Аэрофлота, по крайней мере, пшенная каша значилась и там. По отзывам едоков — все было очень вкусно, но ничего необыкновенного они не испытали.
Кошерное питание
А вот мне мой выбор очень понравился! Хотя я и не очень хорошо представляла, что выбрала. 🙂
Помню, как в поездке в Израиль нам объясняли, что значит кошерное питание. Для него важно время употребления продуктов и их правильное сочетание. Например, мясное и молочное нельзя есть вместе, нужно это все кушать в разное время суток. Ну и употреблении свинины считается не кошерным.
Что же входит в состав кошерной еды Аэрофлота? Мне принесли большую и красивую коробку. Уже один этот факт впечатлял. 🙂 И еще дали добавку в виде отдельного горячего блюда: филе судака с макаронами. Название тоже было весьма заманчивым.
Аппетит приходит во время еды? Ну уж нет. Кушать захотелось только от вида принесенных упаковок. Не все оказалось просто. Чтобы вскрыть все это, потребовались дополнительные усилия и время. Так что к моменту фотографирования содержимого есть хотелось не на шутку! 😆
Но вот засада! Внутри распечатанной коробки оказалось еще множество красивых упаковок. Процесс еды затягивался, но и удовольствие от проделанной работы тоже росло! 🙂
И вот — победа! Все баночки открыты. Ну просто красота!
Что входит в кошерное меню в самолете в 2018 году? Из холодных закусок — это хумус, семга слабосоленая, маринованные овощи. На горячее предлагается филе судака с макаронами. На сладкое — зефир, фрукты, протертые с сахаром. Также в набор входят 2 булочки. С виду, вроде бы, обыкновенные, но сделаны они на березовом соке. Вот такой необычный состав был указан на их этикетке. 🙂
Впечатление от съеденного очень приятные. Судак был отменным, семга и хумус — очень вкусными. Главное, все это сытно, необычно и запоминающеся. Единственное, маринованные овощи не впечатлили. Ну это, конечно, субъективно.
А когда все уже было съедено, то на дне коробки обнаружился самый настоящий Сертификат кошерности! Вот это да! Никогда не думала, что такие существуют.
Тут же получается, что все под контролем. Главный Раввин России Берл Лазар подтвердил, что вся еда изготовлена под его личным контролем, все содержимое соответствует нужному уровню кошерности. И даже есть благословение на употребление мясного, рыбного и мучного. И все это закреплено печатями и написано на двух языках: русском и иврите.
Прямо чувствуешь свою особую значимость от того, что принял участие в этом вкусном процессе и приятно, что о твоем здоровье и благополучии так заботятся. 🙂
На обратном пути мы также заказали одно кошерное питание. Сразу скажу, что было, по словам съевшего, все очень вкусно. Выглядело это красиво, только коробочка была немного другого цвета.
Внутри опять обнаружилось много разных баночек с закусками. В этот раз к хумусу и маринованным овощам добавилась закуска из мяса птицы. На десерт также предлагался зефир, булочка и джем (из свежих фруктов, перетертых с сахаром).
Ну а на горячее в этот раз были макароны с мясом. Видимо, макаронные изделия считаются главным кошерным продуктом. 😀
На дне коробочки также лежал сертификат кошерности, говорящий о том, что вся пища приготовлена под контролем и все соответствует стандартам.
Халяльное (мусульманское) питание
Заказанное халяльное питание выглядело также эффектно, как и кошерное. Стюардесса принесла большую коробку с надписью «Халяль». Что же туда входит в 2018 году?
Халяльная еда в Аэрофлоте оказалась очень достойной. Внутри упаковки обнаружилось несколько баночек, в которых находились: лосось слабосоленый и рататуй из овощей. Также на десерт предлагался лимонный пирог и булочки с семенами льна.
А на горячее был предложен плов из полбы и гуриной грудки. По отзывам едока — это было вкусно. 🙂
На упаковке с горячим была подпись «эконом». Интересно, а отличаются ли блюда специального питания для бизнес-класса? 🙄
На дне коробки с мусульманской халяльной едой лежал сертификат соответствия, в котором было написано, что предложенные продукты питания соответствует требованиям канонам ислама и ГОСТ. Далее шло множество ссылок на разные статьи и параграфы законов, что выглядело более, чем убедительно! 🙂
И внизу коробку с халяльным питанием украшала надпись-пожелание «Приятного аппетита!» на двух языках.
В интернете была информация, что мусульманское халяльное питание возможно только для рейсов из Москвы. Однако, мы заказали его именно по пути «обратно», то есть когда уже летели в Москву. А вот односторонний заказ (только из Москвы) коснулся русского питания, но об этом я писала выше.
Низкокалорийное питание
Что бы заказать еще на пробу, чтобы не повторяться? Долго думала и выбирала. Азиатское вегетарианское, фруктовое, постное питание — все это как-то казалось очень скудным: а, вдруг, голодная останусь. Но экзотики-то хотелось, и я решила выбрать вариант еды с низким содержанием жиров.
Тоже, конечно, было опасение, что диетическое питание будет очень специфическим. Собственно, так и оказалось. Но скажу сразу — это было очень вкусно и сытно! 🙂
Бортпроводницы очень долго совещались, что же за тип питания я выбрала: у них в бумагах против моей фамилии значились буквы: НК. Но потом они смогли расшифровать и принесли мне вот такой набор.
Внутри было все просто: курица с рисом и шпинатом, а также овощной салат. В приложении была небольшая упаковка с оливковым маслом. Десертов в этом варианте не предлагалось: это же было питание без добавленного сахара… Даже вместо привычной булочки были хрустящие рисовые хлебцы.
Все строго, минимально. Но при этом все оказалось удивительно вкусное. Пожалуй, впервые в самолете я съела все, что мне принесли. И голодной точно не осталась! 🙂
Выбирать или принимать
В списке вариантов питания Аэрофлота предлагается много всего. Конечно, хотелось бы более подробного описания всех типов. Например, я так и не поняла: питание без содержания клейковины и с низким содержанием жиров — это одно и тоже? И чем оно может отличаться, к примеру, от диетического.
Очень интересно попробовать, что такое индуистское невегетарианское хинду, в чем разница между специальным и щадящим питанием. Ну и, конечно, интересует меню с морепродуктами.
Так что перспективы на будущее есть! И, как говорится: «Летайте самолетами Аэрофлота!». И добавлю: обязательно пробуйте разнообразные варианты питания, которое авиакомпания предлагает на борту самолета даже для пассажиров эконом-класса.
Кому-то важно будет и то, что заранее можно выбрать и детское питание. При этом есть отдельный вариант для грудных младенцев. Интересно, а взрослый может заказать себе детские пюрешки? 😀
Я для себя сделала вывод, что выбор — всегда хорошо. Такая самолетная еда запомнилась гораздо лучше, чем привычная. Ведь как часто бывает: поел на борту лайнера и уже через несколько минут забыл, чем тебя кормили.
А с выбранной едой процесс оказался гораздо ярче и интереснее: мы рассматривали еду у соседа, внимательно дегустировали свою, обсуждали результаты, фотографировали на память. В общем, время рейса прошло быстрее. 🙂
Надеюсь, мой отчет об опыте заказа специального питания в Аэрофлоте будет полезным. Напишите, какие варианты еды вы заказывали, что интересного приносили на заказ и что из предложенных вариантов вы бы никогда не заказали снова.
В своих поездках я снимаю квартиру или комнату на сервисе , или же через бронирую отель.