Развитие транспорта. Транспорт италии Городские итальянские поезда
Успеху иностранного туризма в Италии, несомненно, благоприятствует эффективная, охватывающая всю страну сфера транспортных услуг. Мобильность иностранных туристов на Апеннинском полуострове связана с удобством выбора любых скоростных средств передвижения. Умеренные цены, совокупная скорость, обеспеченная безопасность, частота рейсов с регулярными интервалами, современный комфорт, технологическая надежность и качество услуг - таковы базовые характеристики транспортной системы Италии. Все это оказывает позитивное действие на туристические потоки из-за рубежа. В Италии развиты следующие виды транспорта:
Рис. 1
В Италии существует около 133 аэропортов, включая два транспортных узла «Malpensa International» в пригороде Милана и «Leonardo Da Vinci International» неподалеку от Рима.
Основными внутренними перевозчиками являются авиакомпании «Алиталья», «АТИ» и несколько дочерних предприятий. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании «Алиталья» и «Аэрофлот», а в самой Италии - кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией - регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов. Характерным показателем, в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо. Водный транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта - столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Большой популярностью пользуются морские экскурсии из Неаполя на острова Капри и Искья.
Переправа на пароме - это лучший способ полюбоваться морскими и прибрежными красотами Италии. Стоимость билета зависит от класса судна и категории места. Здесь также существуют разнообразные скидки и льготы. Самая известная круизная компания Италии - компания Costa Cruises. Компания Costa Cruises - одна из самых крупных круизных компаний в Европе. Работает на круизном рынке уже более 50 лет. Базируется в Генуе. Сosta Cruises предлагает «круизы в итальянском стиле», представляя Итальянский стиль во всем от дизайна до питания: элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше.
Протяженность автомобильных дорог Италии составляет 490700 км, что позволяет ей занимать 6 место в Европе по данному показателю.
Система автобусных перевозок в Италии весьма развита, но не слишком популярна, так как поездки на поезде значительно дешевле. Расписание не всегда соответствует реальному положению дел. В провинции автобус может оказаться более быстрым, чем поезд, а иногда и единственным средством добраться до нужного места. В Риме общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, метро и электричками, курсирующими внутри города.
Единственное средство общественного транспорта Венеции - речные трамвайчики, которые курсируют с 6: 30-8: 00 до 20: 00-22: 00, в зависимости от маршрута. Разовый билет, действительный в течение часа после первого прохода, обойдется в 7 евро. По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. На данный момент протяженность железных дорог Италии составляет 21600 километров.
Существует несколько типов поездов дальнего следования. Евростар Италия, итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч., Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан - Турин - Париж, Милан - Брюссель. В Италии также есть специальные ночные поезда Servizio Notte, в которых имеются как вагоны с сидячими местами, так и спальные различных классов.
Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на билеты и ряд других услуг. На вокзалах крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику. Здесь есть информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения, обязательно есть туалет, иногда - душевые. Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое. Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.
В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины.
Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели. В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс.км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны — Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог — 19,8 тыс.км (включая запасные пути), из них 10,2 тыс.км электрифицировано.
Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе. Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.
Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов. Для осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается. По размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди средиземноморских стран.
Речной транспорт Италии развит слабо из-зи отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.
Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.
Суда итальянского торгового флота используются для своих внешнеторговых и каботажных перевозок, проходящих через итальянские порты транзитных перевозок грузов соседних стран, а также для международных перевозок между иностранными портами. Большая часть внешнеторговых грузов Италии перевозится за счет фрахтования иностранных судов, за что иностранным судовладельцам ежегодно выплачиваются значительные суммы валюты. Итальянские суда пока сохраняют повышенную роль лишь в международных пассажирских перевозках, что в значительной степени поддерживается выделяемыми ежегодно субсидиями.
При решении общих вопросов в области морских перевозок возникают серьезные осложнения из-за отсутствия единого органа по руководству деятельностью и развитием морских портов. Тем более, что ряд крупных и важных портов (Генуя, Триест и др.) имеют свои автономные администрации управления с различной степенью административной и финансовой самостоятельности-. Для рассмотрения и решения вопросов, выходящих за пределы функций и ответственности министерства торгового флота, в том числе по портам, привлекаются и некоторые другие министерства.
В последнее время в системе морского транспорта отмечается расширение деятельности министерства по вопросам участия государства. Его деятельность распространилась на некоторые судоходные компании, пользующиеся субсидиями государственного института промышленного развития. Большую роль в обеспечении государственного влияния на морской транспорт играет проводимая итальянским правительством политика предоставления кредитов и различных субсидий. В ее основе предусматривается оказание финансовой помощи в первую очередь компаниям, которые контролируются государственными организациями.
Через морские порты проходит от 80 до 90% объема импортных, 55-60% экспортных грузов и около одной трети всего объема внутренних перевозок Италии. Кроме того, ряд портов (Триест, Генуя, Венеция) широко используются для транзитных перевозок внешнеторговых грузов соседних стран.
На побережье материка и островах в общей сложности более 144 портов. Однако большая их часть имеет небольшие размеры и используется преимущественно грузопассажирскими и рыбопромысловыми судами местного назначения или прогулочными и спортивными судами.
До 90% всего объема морских перевозок проходит через 220-25 наиболее крупных портов, каждый из которых имеет годовой грузооборот более 1 млн.т. Эти порты находятся в районах крупных промышленно-экономических центров или отдельных крупных нефтеперерабатывающих, химических, металлургических и машиностроительных заводов с которыми порты тесно связаны и которые они в основном обслуживают.
За 1981-1992 годы общий грузооборот портов Италии увеличился в 2.5 раза и в 1992 году составлял 357.3 млн.т, имел тенденцию к дальнейшему росту. Более 2/3 общего грузооборота портов связано с обслуживанием внешнеторговых перевозок и около одной трети — с обслуживанием внутренних перевозок.
Генуя — крупнейший итальянский порт. Расположен в вершине Генуэзского залива Лигурийского моря. Общая протяженность его причалов 22.4 км, глубины в портовых бассейнах от 7 до 10 м. Полукруглый бассейн Веккья, к которому амфитеатром спускаются старинные городские кварталы, - самая старая часть порта, где еще в начале века была сосредоточена вся его деятельность. Сейчас им пользуются преимущественно пассажирские суда. Генуэзский порт начал развиваться в западном направлении. Длинный волнолом образовал новую искусственную гавань, включающую глубоководный аванпорт и несколько прямоугольных бассейнов разделенных пирсами. Крупнотоннажные суда пользуются для захода в порт восточным входом.
Непосредственно к западу от порта на искусственно намытой территории находится крупнейший в Италии металлургический комбинат, а еще дальше к западу крупный аэропорт на искусственно созданном полуострове, ограждающем новую глубоководную нефтегавань. Генуя — второй по значению (после Марселя) порт на Средиземном море. в период средневековья Генуя была крупнейшим торговым посредником между странами Запада и Востока. После постройке в середине прошлого века железных дорог порт стал морскими воротами для густонаселенной и экономически развитой долины реки По, особенно для индустриального треугольника Милан- Турин- Болонья. Генуя — порт приписки итальянского торгового флота.
Неаполь — главный порт южной части страны. Расположен на берегу одноименного залива Тирренского моря у подножия действующего вулкана Везувия. Является одним из старейших городов и туристических центров Европы. Ежегодно через морские вокзалы Неаполя проходит свыше 2 млн. пассажиров, туристов и эмигрантов. Акватория порта ограждена молом, двумя волноломами и состоит из нескольких бассейнов, разделенных короткими молами. Порт разделяется на три зоны: пассажирскую (западная часть), зерновую и генеральных грузов (центральная часть) и зону навалочных и наливных грузов (восточная часть). Один из пирсов в центральной части имеет статус вольной зоны. Расположенный примерно на полпути между Гибралтаром и Порт-Саидом Неаполь служит удобным портом захода для линейных судов. Сырье для нефтеперегонного и металлургического заводов в окрестностях Неаполя, а также их продукция — основная часть грузооборота Неаполитанского порта. Доля традиционных для Неаполя овощей, фруктов и консервов в современном грузообороте невелика. Тяжелейший кризис поразил в 80-е годы неаполитанский порт в связи с резким сокращением международных морских пассажирских перевозок (причиной чего явилось снижение эмиграции). Это заставило Неаполь уступить Бриндизи место первого пассажирского порта страны.
Венеция- главный итальянский порт на Адриатическом море и один из своеобразнейших городов в мире. Расположен в мелководной лагуне Венецианского залива на 119 островах, разделенных 160 каналами. Глубина входа в лагуну, в верхней части которой расположен порт, составляет: Лидо — 10.6 м, у Альберони — 9,14 м. К Маргере, новому прмышленному порту Венеции, ведет канал, доступный для морских судов с осадкой до 9.45 м. По пассажирообороту Венеция уступает только Неаполю и Генуе. Порт частично расположен в западной части города, частично на побережье материка (Маргера) в 10 км от города. Основная часть грузооборота порта приходится на его материковую часть, где на отвоеванной у моря территории расположены три промышленные зоны, включающие свыше 200 промышленных предприятий.
Триест — самая крупная вольная гавань Европы. Близость к континентальным странам, не имеющим собственного выхода к морю, создает большой район тяготения, включающий Австрию, Чехословакию, Венгрию и другие страны, поэтому в грузообороте Триеста преобладают транзитные грузы. Порт состоит из четырех гаваней: новой, старой, таможенной и промышленной. Длина причального фронта около 20 км. Триест- самый глубоководный итальянский порт. После постройки нефтепричалов и их соединения с трансальпийским нефтепроводом грузооборот увеличился в 5 раз. Промышленная зона Триеста, как и многих других итальянских портов, включает нефтеперерабатывающий и металлургический заводы.
Транспорт в Италии
Путешествие без транспорта невозможно. Поезда и самолеты, автобусы и морские соединения являются неотъемлемой частью поездки. Если вы хотите посетить лучшие места солнечной Италии, лучше познакомиться с культурой страны, не только путешествовать, но и познакомиться со всеми танцами местного общественного транспорта и движения.
Как добраться до Италии
После древней речи дорога начинается с дороги.
Поэтому обратите внимание на уровень комфорта, сравнить цены и маршруты. Затем, после тщательного рассмотрения мелочей, дорога будет казаться приятной и не исчерпывающей.
самолет
Благодаря крупнейшим российским и итальянским авиакомпаниям, «Трансаэро», «S7» Сибири, «Аэрофлот», «Меридиана муха» и «Алиталия», ежедневно совершали прямые регулярные рейсы из Москвы в Рим, Милан, Венецию, Болонью и Турин. ч.
Прямые рейсы в Пизу, Рим и Милан также доступны при выезде из северной столицы.
Вы можете отправиться в Италию (Рим, Трапани, Пиза, Милан) через Финляндию (из Лаппеенранты) и Украины (Киев) вместе с Wizz Air и Runair.
поезда
Вы хотите ездить по Европе на поезде? Затем, специально для вас маршрут из Москвы в Ниццу, который проходит через Больцано, Верону, Милан, Сан-Ремо, Бордигера и Геную.
На складе с терпением и едой путешествие длится 57 часов.
автобус
Самая маленькая удобная и слишком длинная поездка в Италию может проходить и автобусы с трансферами в Германии. Но стоимость поездки будет одним и тем же полетом на самолете, и продолжительность поездки составит более двух дней.
Паромы из Греции
Если так случилось, что вы едете в Италию через Грецию, тогда обратите внимание на пассажирский паром.
Они покидают греческие порты каждый день и отправляются в пункт назначения в течение 10-35 часов. Некоторые маршруты проходят через Албанию. Цена от 40 до 300 евро за поездку.
Сообщение на дальние расстояния
Все крупные города Италии, а также районы, связанные с паузой дорог, включая железные дороги, через которые путешествуют тысячи пассажиров и жителей страны, открывают новые в, казалось бы, знаменитых местах.
Воздушный транспорт
Каждый крупный итальянский город имеет свой собственный аэропорт, который ежедневно принимает рейсы на большие расстояния.
Стоимость билета не за горами (система скидок для студентов и пенсионеров).
Пригородные и дальние поезда
За последнее десятилетие вся железнодорожная система в стране была умеренно модернизирована. Таким образом, наряду с регулярными поездами, высокоскоростные поезда начинают бежать среди крупнейших туристических и коммерческих центров, которые долгое время могут быть покрыты на больших расстояниях.
Билеты на такие высокоскоростные поезда зарезервированы заранее в течение двух месяцев, что помогает предотвратить неприятные ситуации на дороге и на железнодорожной станции.
IntercityTrains или просто междугородные поезда проходят между большими и менее населенными городами и останавливаются на очень маленьких станциях. Из-за этих остановок путешествие становится намного длиннее, чем скоростной поезд.
Бронирование билетов (комфорт 1-го и 2-го классов) также возможно через два месяца, и вам потребуется дополнительная оплата, чтобы забронировать место.
На местных поездах местные поезда, график которых перекрывается с планом обучения, при покупке мест для билета не производят только компост (на специальной машине и указывает дату времени компоста, после которого билет становится пригодным для поездки), непосредственно перед поездкой.
Такие поезда неудобны, но цена билетов крайне низкая. Местные поезда ходят на небольшие расстояния — к соседним поселениям, таким образом, что много останавливается.
автобусов
Не менее комфортно, чем на скоростном поезде, вы можете путешествовать по всей стране с автобусами от итальянской компании Cotral и других перевозчиков.
Билеты необходимо приобрести на станциях, расположенных в каждом городе. Таким образом, путешествие из Венеции в Рим составляет 80-100 евро, а продолжительность поездки — до 10 часов. Из Рима в Неаполь вы приходите через 6 часов; стоимость билета составляет 60 евро.
Если вы купили билет заранее, не слишком поздно — автобус может оставить несколько минут до запланированного времени.
Морская коммуникация
Поскольку Италия окружена морем, в каждом порту есть паромы, которые доставляют пассажиров (а также легковые автомобили) в соседние города.
Паромная поездка приятная, удобная и довольно выгодная.
Городской трафик
Если вы окажетесь в Италии, вы найдете метро (Рим и Милан), трамваи, автобусы, электропоезда (в больших городах) и такси. Короче говоря, никаких проблем с движением не будет.
Билеты на городской общественный транспорт продаются в киосках (ATAS, табак или газета) на специальных машинах (и не меняются), в метро, на вокзале и на главных автобусных остановках.
Ночью вы можете купить билет у водителя (автобус или трамвай), но он будет стоить 1 евро.
Билеты на общественный транспорт
Если вы купите билет на одну поездку (Biglietto semplica B.I.T.), он работает через 100 минут после первого прохода в любой общественный транспорт.
Такая поездка составляет полтора евро. Вы можете сделать неограниченное количество загрузок в течение назначенных минут в одном и том же билете.
Для тех, кто планирует в один день обойти город, выгоднее купить билет на 6 евро (Biglietto giornaliero B.I.G.), который применяется в течение дня (со времени движения до полуночи).
Вместе с ними еженедельные и трехдневные проездные билеты.
Стоимость составляет 24 и 16,5 евро. Имя пассажира назначается по семидневному контракту.
Путевые расходы на экскурсионном автобусе: для взрослых — 13-16 евро, для детей до 12 лет — 7 евро, для детей до 5 лет — бесплатно.
Автобусы и трамваи
Ночью (с 3 утра до 5 вечера по утрам) автобусы проезжают двадцать маршрутов, которые покидают вокзалы каждые 30 минут.
Они также отправляют экспериментальные автобусы. График их работы — с 8:00 до 20:00. Ночные автобусные остановки отмечены совой. Аналогичный график работы и трамваи.
Городские итальянские поезда
Поезда (как выразительные, так и обычные) соединяют аэропорты и железнодорожные станции крупных городов (Рим, Милан, Генуя, Болонья и другие) в отдаленные районы и пригороды.
Стоимость перевозки составляет 8-14 евро. Каждые полчаса — поезда.
такси
Уловленная машина на улице не принимается. Такси легко забронировать в отеле, ресторане и даже при оплате. При расчете командировочных расходов включайте до тех пор, пока водитель будет ездить до места вызова, 4 евро за первые три километра маршрута и 0,7 евро за следующий.
Ночью будьте готовы заплатить за каждый километр 1,76 евро. Праздничные и воскресные марки составляют 0,59 евро.
Станция метро
Метро — очень удобный способ быстро передвигаться по городу. В Риме две подземные тропы, в Милане четыре. Билеты продаются на всех станциях. Ингредиенты варьируются каждые пять минут.
Аренда
Аренда автомобиля, велосипеды (10 евро в день, от 30 евро в неделю) или мопед (25-80 евро) имеет смысл при планировании посещения близлежащих достопримечательностей.
Вы можете арендовать автомобили для людей старше 20 лет с опытом вождения в течение одного года с международными водительскими правами и страхованием. Движение в Италии является правильным и очень плотным. Не все водители следуют правилам дороги.
Будьте осторожны на дорогах и не соблазнитесь стать в качестве нарушителей, штрафы будут очень высокими.
Городской транспорт Венеции
Речные трамваи, гондолы и речные такси проводятся с 6 утра до 11 вечера. Стоимость билетов варьируется от 8 до 50 евро.
Выбрав для себя режим транспорта, вы решаете, что это ваш приоритет: скорость путешествия или маршрут, который проходит по местам, которые позволяют вам полюбоваться невероятно красивой природой Италии.
OmniWorld> Италия> Примечания>
Климат в Италии
Италия называется солнечной, но погода очень холодная.
Государство расположено на Апеннинском полуострове. Несмотря на небольшую площадь, местность между регионами значительно различается. По этой причине, а также, в значительной степени, с севера на юг, климат в Италии имеет много особенностей, которые нельзя игнорировать при планировании поездки.
Что привезти из Италии
Когда мы слышим «шопинг в Италии», мы часто думаем о модных бутиках, а затем вспоминаем оливковое масло, макароны, сыр; Кто-то может иметь ассоциации с венецианскими очками или карнавальными масками.
А потом? Затем — мы предлагаем вам список популярных, оригинальных и просто интересных сувениров и других интересующих вас продуктов, некоторые из которых даже будут очень полезными.
Итальянская кухня
Первое, что приходит в голову, когда речь идет о итальянской кухне, — это пицца, макароны и ризотто.
В этом виде итальянская кухня появляется перед нами в любом ресторане, но она намного более разнообразна в самой стране, и одной из ее характеристик является различие между рецептами одних и тех же блюд в разных регионах страны.
Характеристики итальянской кухни
Для кухонь в северных регионах характерно потребление мяса и молочных продуктов (из которых приготовлены только соусы из расколотого мяса, крупные блюда служат основным блюдом), а для южных регионов — овощи и морепродукты.
Характеристика транспорта Италии (современная).
Наземных видов и воздушного транспорта.
В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль.
Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели.
В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс.км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны — Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия.
Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие.
Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог — 19,8 тыс.км (включая запасные пути), из них 10,2 тыс.км электрифицировано.
С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс.км. Некоторые из них имеют международное значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север Италии, нефтепровод Триест-Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен, Швейцарию.
Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе.
Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.
Речного и морского транспорта.
Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов.
Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов.
Для осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается.
По размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди средиземноморских стран.
Речной транспорт Италии развит слабо из-зи отсутствия крупных рек.
По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.
Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ).
Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота.
Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.
Суда итальянского торгового флота используются для своих внешнеторговых и каботажных перевозок, проходящих через итальянские порты транзитных перевозок грузов соседних стран, а также для международных перевозок между иностранными портами.
Большая часть внешнеторговых грузов Италии перевозится за счет фрахтования иностранных судов, за что иностранным судовладельцам ежегодно выплачиваются значительные суммы валюты. Итальянские суда пока сохраняют повышенную роль лишь в международных пассажирских перевозках, что в значительной степени поддерживается выделяемыми ежегодно субсидиями.
Наряду с внешнеторговыми перевозками морской транспорт играет важную роль в обеспечении внутренних перевозок Италии. На его долю приходится около одной трети всего объема внутренних перевозок страны. Эти перевозки, как правило, осуществляются на судах под итальянским флагом.
Организационная структура торгового флота.
Итальянский торговый флот отличается усложненной организационной структурой. Наряду с наличием министерства торгового флота и нескольких крупных судоходных кампаний, контролируемых государственными организациями, как например, группа Finmare, акционерная компания SNAM и Sidemar, в Италии имеется ряд других крупных судоходных компаний и несколько сотен различных по составу и характеру деятельности частных судовладельческих и судоходных компаний.
Большая часть частных судовладельческих компаний входи в так называемую национальную федерацию независимых судовладельцев — Confitarma. Министерство торгового флота имеет ограниченные функции, которые чаще проявляются в решении таких вопросов, как распределение ассигнований на флот, подготовка законопроектов по отдельным вопросам торгового флота и судоходства, общих вопросов материального обеспечения и страхования моряков и других вопросов.
Транспортная система Италии
Италия — одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.
Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.
Если говорить о внешних перевозках, то здесь преобладает морской транспорт .
Судов в Италии больше тысячи и они прекрасно справляются с самыми крупными грузами и далекими расстояниями.
Велик спрос и на железнодорожные перевозки . Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны.
Сегодня итальянские власти уделяют железнодорожному транспорту особое внимание, модернизируя его и вкладывая большие средства в ремонт существующих составов. Не только техническое оснащение железных дорог претерпевает изменения и улучшения, но увеличивается и их общее количество. Это уже сегодня дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.
Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны.
Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Этот порт является «морскими воротами» для судов Северо-запада Италии и Швейцарии.
Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест.
Он отправляет суда в страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Африки. Благодаря развитию в последние годы нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Италии, значительно возрос грузооборот и еще двух крупных портов страны — Таранто и Аугусты. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами.
Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо.
Этого нельзя сказать о гражданской авиации . Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский «Леонардо да Винчи», миланские «Линате» и «Мальпенс».
Для Италии очень важно, чтобы все торговые пути постоянно функционировали и были в самом лучшем состоянии, поскольку от этого во многом зависят внешнеэкономические связи страны. Что же импортирует Италия? Прежде всего, продукцию машиностроительных отраслей, сельскохозяйственные товары, обувь, одежду, промышленное оборудование и сырье для различных производств.
Самая активная внешняя торговля идет у Италии с Германией и Францией. Гостиничный бизнес этой страны обслуживает более 50 миллионов туристов со всего мира за год, вся инфраструктура Италии готова работать на гостей, поэтому она занимает первое место в западной Европе по числу мест в отелях.
Главная роль во внешних отношениях государства заключается в морском транспорте.
Порты — Генуя, Венеция, Триест и др. Они обеспечивают экспортно-импортные поставки не только в Италии, но также в Германии, Швейцарии, Австрии и стране Дуная. Итальянский флот имеет 1500 судов и занимает десятую часть мира по тоннажу.
Внутренний транспорт осуществляется по железной дороге. Протяженность железнодорожных путей составляет 30,5 тыс. Км.
Главная железная дорога — Милан. Железнодорожные линии имеют меридиан меридиана вдоль восточного и западного берегов Апеннинского полуострова. Главная железнодорожная линия — Милан-Болонья-Флоренция-Рим. Параллельно проходит первоклассное «Солнце« Автострада ». По количеству автомагистралей Италия — только для Германии в Западной Европе. Более 90% пассажиров и 80% грузовых транспортных средств. В парке Италии насчитывается 25 миллионов автомобилей. В последнее десятилетие важную роль сыграл трубопроводный транспорт.
Я был бы признателен, если вы разделите статью о социальных сетях:
Движение в Италии wikipedia
Поиск на этом сайте:
В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно.
Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.
В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 75% всех сухопутных перевозок грузов.
Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.
Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное.
Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.
Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.
В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя — один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии.
Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике — Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.
Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Один из крупнейших пассажирских портов страны — Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами Италии.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов.
Крупнейшие аэропорты страны — Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.
Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи.
Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза — продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии.
Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией. Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.
Автобусом, поездом или паромом можно попасть в практически в любую точку Италии. На более длинные расстояния удобнее лететь на самолете.
Собственный автомобиль дает больше свободы, но помните, что бензин и движение по автостраде в Италии очень дорогие. Оптимальное решение – передвигаться на общественном транспорте между большими городами и ездить на личном авто только за городом.
Водный транспорт
Navi – большие паромы Сицилии и Сардинии, traghetti – маленькие паромы и aliscafi курсируют между маленькими островами. Основные пункты посадки пассажиров в Сардинии – это , Ливорно, Чивитавеккья и ; в Сицилии – и Вилла Сан Джованни в Калабрии. Пункты прибытия в Сардинии – это Кальяри, Арабатакс, Ольвия и Порто Торрес; в Сицилии – и Мессина.
Подробную информацию насчет всех паромных услуг Италии можно узнать здесь На сайте перечислены все маршруты, также есть ссылки на компании, в которых можно бронировать поездки и покупать билеты.
Компания Tirrenia Navigazioni (0810 171 998; www.tirrenia.it) обслуживает практически все итальянские порты. Также еще есть такие компании, как Grandi Navi Veloci, Superfast, Ventouris и Montenegro Lines.
Многие поездки на паромах происходят ночью. Вы можете выбрать себе место в 2/3/4-местной кабине или даже отдельное кресло Poltrona. Класс Deck подразумевает, что можно сидеть или спать на палубе или в общих холлах. Практически все паромы перевозят автомобили.
Автостопом по Италии
В Италии это довольно редкое явление. Общественный транспорт довольно надежный, и большинство итальянцев предпочитает пользоваться им, а не машинами. Ловить попутку небезопасно, особенно женщинам.
Автобусы и трамваи - популярный общественный транспорт в Италии
Автобусные услуги в Италии представлены многими компаниями. Они охватывают как местные маршруты, так и междугородние соединения. Ехать в автобусе не всегда дешевле, чем на поезде, но в плане переезда до небольшого городка автобус – очень выигрышный вариант.
Расписания маршрутов можно узнать в местных туристических бюро. В крупных городах у большинства автобусных компаний есть билетные кассы или офисы. В некоторых деревушках билеты на автобусы продают в самих автобусах или в барах. Обратите внимание, что автобусы всегда отправляют вовремя.
Бронировать билеты совсем не обязательно. Это актуальное только в пик туристического сезона и для дальних поездок.
Билеты на метро и автобусы
Купить билет следует до посадки на автобус и отдать его на проверку. За нарушения дается штраф на месте (около 50 евро).
В Риме, Милане, Неаполе и Турине работает метро. Ситуация с билеты здесь такая же, как и на автобусах.
В каждом городе, большой он или маленький, функционирует эффективная городская и междугородняя автобусная сеть, достигающая даже самые отдаленные села. Билеты можно купить в табачных и газетных киосках, в билетных кассах и автоматах на автобусных станциях. Один билет стоит около 1 евро. Также практически везде действуют акции на однодневные туристические билеты.
Автомобили и мотоциклы
В Италии проложена сеть автострад, которую можно распознать по белому дорожному знаку А на зеленом фоне. Север и юг соединяет дель Соле – эта трасса простирается от Милана до Реджо-ди-Калабрия (А1 из Милана в , А2 из Рима в и А3 из Неаполя в Реджо-ди-Калабрия).
За проезд по большинству автострад взимается плата. Оплатить можно наличными или кредитной картой. Чтобы избежать очередей, купите карту предоплаты (Viacard). Они продаются в банках и офисах ACI. Номинал – 25, 50 и 75 евро. Использовать такую карту можно по всей Италии. Для получения подробной информации по дорожным сборам позвоните по телефону 800 26 92 69 или зайдите на сайт www.autostrade.it
Strade statal – такие дороги представлены на картах знаками S или CC. Это двух-, иди четырехполосное шоссе, по которым трафик двигается не быстро, особенно в горных районах. Strade provinciali – дороги сельских регионов, соединяющие небольшие деревни. Strade locali – местные дороги, которые могут быть еще не проложены.
Поезда - самый быстрый и удобный вид транспорта в Италии
Поезда в Италии сравнительно недорогие по сравнению в другими европейскими странами. Это быстрый и удобный вид транспорта.
Железные дороги практически полностью подведомственны государству, они обслуживаются частично приватизированной компанией Trenitalia (800 89 20 21 in Italian; www.trenitalia.com). И есть и частные железнодорожные линии.
В Италии существует несколько типов поездов. Некоторые из них останавливаются на всех станциях, например, региональные иди межрегиональные поезда, а более быстрые составы - Intercity (IC) или более быстрый Eurostar Italia (ES) – делают остановку только в крупных городах.
Практически на каждом вокзале есть либо камеры хранения, либо шкафчики. Камеры, которые сторожат охранники, обычно открыты либо с 6:00 до 00:00, либо круглосуточно. Стоимость – 3 евро за место.
Классы и расходы на проезд в поездах
Места в большинстве итальянских поездов делятся на первый и второй классы. Билет 1 класса стоит чуть меньше двух билетов 2 класса.
За поездку в межгород или на поездах Eurostar взимается доплата в размере от 3 до 16 евро, определяемая длиной расстояния. Стоимость билета на Eurostar включает в себя доплату и за бронирование. Актуальные цены на маршруты можно узнать на сайте компании Trenitalia.
К стоимости ночных переездов стоит прибавить доплату за спальное место – около 20 евро.
Бронировать билеты не так обязательно, но желательно, так на популярные маршруты билеты раскупаются быстро. Предварительный заказ вам обойдется в 3 евро. Билеты на поезда Eurostar стоит всегда бронировать.
Заказать билет на поезд можно в большинстве туристических агентств, в Интернете. Также можно купить билет, прибыв заранее на вокзал. Для продажи билетов на поезда Eurostar отводятся специальные кассы на некоторых вокзалах.
Carta Verde можно купить на всех крупных станциях. Эта карточка стоит 40 евро и действует в течение года. Она дает право на скидку в размере 10% на внутренние рейсы по Германии и 25% на междугородние. Carta d’Argento стоит 30 евро и предлагает 15% скидки на внутренние и 25% на междугородние рейсы.
Общественный транспорт в пределах города
Во всех крупных городах хорошо развиты транспортные системы автобусов и метро. Тем не менее, в Венеции, например, единственный вариант передвижения – на вапоретто (небольшие пассажирские паромы) или пешком.
Такси
Стоянки такси есть на железнодорожных и автобусных станциях. Голосовать» на дорогах нелегально. Если вы вызвали такси по телефону, то имейте в виду, что счетчик начал работать тогда, когда вы позвонили, а не тогда, когда вы сели в машину. Минимальная цена за услуги таксистов – от 2.33 до 4.91 евро в зависимости от времени суток, плюс 0.78 евро за километр (в Риме эта цена составляет 1.29 евро), и в итоге самые короткие поездки по городу обойдутся в сумму от 10 до 15 евро. В одном такси можно ехать не больше 4-5 людям.
Воздушный транспорт
Крупные местные авиакомпании – это Air One (телефон: 199 207 080; Alitalia (телефон: 06 22 22; www.flyairone.it); и Meridiana (телефон: 89 29 28; www.flyairone.it); Ryanair (телефон: 899 678 910; www.flyairone.it); также имеет внутренние рейсы по Италии.
Основные аэропорта страны располагаются в Риме, Пизе, Милане, Болонье, Генуе, Неаполе, Венеции, Катании, и Кальяри.
Велосипеды
На велосипедах катается вся страна. Специальных правил нет, но рекомендуется надевать шлемы и включать фары. По автострадам ездить на велосипедах нельзя. Если вы планируете взять свой велосипед на отдых в Италию, проконсультируйтесь с авиакомпанией по поводу дополнительных расходов. Для транспортировки велосипед следует разобрать и упаковать. Не забудьте взять с собой также запчасти и инструменты для ремонта.
Если на поезде есть значок велосипеда, значит, на нем можно перевозить «двухколесных друзей». Дешевле всего купить для велосипеда отдельный билет, он стоит от 3.5 до 12 евро на межгород, поезда Eurostar и Euronight. Данный билет действителен в течение 24 часов, что довольно экономично. Разобранные и упакованные велосипеды могут принять бесплатно в ночные поезда, а на паромах их всегда можно провести без дополнительных плат.
Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии. Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте -- железнодорожный.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.
В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей и пр. , что удорожает их эксплуатацию. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках особенно большую роль играют дороги, проложенные в Альпах.
В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Общая длина автомобильных дорог достигает почти 300 тыс. км, причем около половины их приходится на Северную Италию, на Юге же страны густота дорожной сети значительно меньше.
В 1924 г. в Италии была построена первая в мире автострада (Милан -- Варесе). Сейчас по протяженности автострад (5,9 тыс. км) Италия занимает второе место после ФРГ среди капиталистических стран Европы. Наиболее густая сеть автострад на Севере. Огромное значение имеет основная транспортная ось страны -- автострада Солнца, лучшая из итальянских дорог, соединяющая Турин с Миланом, Флоренцией, Римом, Неаполем и идущая далее на крайний юг, к городу Реджо-ди-Калабрия. На развитии автомобильного транспорта в целом и, в частности, на дорожном строительстве отрицательно сказался топливно-энергетический кризис.
Железные дороги уступают по значению автомобильным. Железнодорожный транспорт Италии развит слабее, чем в других капиталистических странах. Однако в последние годы в железнодорожное строительство стало вкладываться капитала больше, чем в автотранспортное. По техническому оснащению резко выделяются некоторые главные линии, модернизированные в конце 60-х годов. В результате этой модернизации, например, на линии Рим -- Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Протяженность железных дорог Италии превышает 20 тыс. км. Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линий, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.
Морским транспортом перевозится 90% импортируемых в страну товаров и 60--65 % -- экспортируемых. Значительная часть внутренних перевозок также осуществляется морским транспортом. Важный источник валютных поступлений Италии -- международный фрахт. Более половины всего тоннажа итальянского морского флота приходится на нефтеналивные суда, что связано с мощной нефтеперерабатывающей промышленностью.
В грузообороте итальянских портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя с ежегодным грузооборотом свыше 50 млн. т -- один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего индустриального Северо-Запада Италии, а также для, Швейцарии. Это один из ведущих контейнерных портов Средиземного моря. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике -- Триест, второй в Италии по грузообороту (42 млн. т) и один из важнейших нефтяных портов Европы. Кроме того, это главный в Европе пункт по перевалке кофе. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Он выполняет также роль главного порта на Средиземноморье для дунайских стран, в первую очередь для Австрии. Триест преимущественно транзитный порт в отличие от Венеции, играющей непосредственную роль в экономике Северо-Восточной Италии. Развитию Венецианского порта в последние годы способствовало увеличение торговли Италии с Российской Федерацией, странами Азии и Африки.
За последние десятилетия значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется прежде всего бурным развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Полуостровную Италию связывают с ее островами, а также с некоторыми югославскими и греческими портами морские паромы. Особенно напряженна паромная линия, соединяющая Сицилию с Апеннинским полуостровом. Поэтому ставится вопрос о строительстве тоннеля или моста через Мессинский пролив.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности стимулировало в Италии распространение трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Наиболее густая сеть трубопроводов на Севере. Некоторые из них имеют международное значение, например газопровод, по которому поставляется природный газ из России на Север Италии.
Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана и др. служат важными центрами международной сети авиалиний.
Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы , такси , есть метрополитен , а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси . Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот . Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.
В Италии также чрезвычайно популярны автомобили . Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.
Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.
Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.