Американская сказка о врезавшемся в Пентагон самолёте. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? 11сентября в америке сколько лет
Неопровержимые доказательства
Александр Тарасов
Рецензия на книгу Тьерри Мейссана «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация» . М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003 .
Эта книга произвела фурор и мгновенно стала бестселлером во Франции, а затем и в других европейских странах. В США власти более года препятствовали выходу в свет этой книги, но она всё же была опубликована – и сразу стала мощнейшим подспорьем для антивоенного и «антиглобалистского» движения. То, что книга Мейссана не только не стала бестселлером у нас в стране, а, напротив, была фактически замолчана, – явление позорное, говорящее о продажном, марионеточном, характере политической .
Сразу после 11 сентября 2001 года самые разные люди у нас – начиная от представителей левых и мусульманских кругов и кончая солидным телеакадемиком с проправительственного канала В. Познером – принялись публично объяснять США, что раз уж Америка создала такую планетарную систему, в которой все блага и богатства «третьего мира» перетекают в США, а народам «третьего мира» достаются только нищета, болезни, голод, войны и смерть, наивно рассчитывать, что «третий мир» будет это терпеть вечно и не нанесёт рано или поздно ответный удар по Америке.
Действительность оказалась куда страшнее. Оказалось, «третий мир», при всей своей ненависти к Америке, на акцию масштаба 11 сентября пока ещё не способен. Оказалось, что 11 сентября – это чудовищная провокация , «всемирный поджог Рейхстага», организованный ультраправыми «ястребами» из правящих кругов самих США. Книга Тьерри Мейссана доказывает это, буквально не оставляя камня на камне от официальной версии администрации США.
Для начала Т. Мейссан разбирает историю с атакой самолёта «Боинг 757-200» на Пентагон – притом, точно на тот сектор здания, где располагалась армейское Управление по борьбе с терроризмом. Первое, что устанавливает Т. Мейссан, это что никакой «боинг» на Пентагон не падал! И вот почему:
1) Размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах – до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолёта: отверстие гораздо меньше (С. 18-20). Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолёта – и затем машина почему-то остановилась, как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» – от 400 до 700 км/ч – и вес машины – 115 т) (c. 16, 18), то
2) Крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако, их нет – нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания (c. 20);
3) В случае, если бы остальная часть самолёта взорвалась и сгорела за пределами , должны были бы остаться обломки. Их нет – ни единого (С. 19-22)! Более того, при взрыве и пожаре снаружи должны были сильно пострадать окрестности Пентагона в этом месте: газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолётная стоянки. Они целёхоньки (c. 17);
4) Самое разумное – при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха – обрушить «Боинг» на крышу здания (не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 кв.м). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания – 24 м, в то время как высота самого самолёта – 13 м (c. 17);
5) Самолёт врезается в здание, летя строго горизонтально, между первым и вторым этажами – в то время, как сама высота «Боинга» такова, что он НЕ МОГ врезаться ниже, чем между третьим и четвёртым этажами (c. 17); к тому же, при горизонтальном полёте у самой земли самолёт каким-то чудесным образом не посшибал деревья, столбы, заборы (и даже не повредил их воздушной струёй!), автомобильную и вертолётную стоянки (c. 16-17);
6) Несмотря на крейсерскую скорость и вес, самолёт пробил только внешнюю стену здания, что невероятно (c. 18);
7) Размер пожара в Пентагоне не соответствовал количеству горючего на борту «Боинга». Более того: пожарные команды округа Арлингтон не были подпущены спецслужбами к месту взрыва и пожара (c. 21), а начальник пожарных Эд Плогер на вопрос корреспондентов о горючем сказал что-то невероятное: «Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолёта» (c. 22). Таким образом, получается что-то совсем уже нелепое: часть горючего при столкновении и взрыве воспламенилась, а часть – нет. Т. Мейссан употребляет по этому поводу слово «сюрреализм» (c. 21);
8) Ни одна из видеокамер наблюдения не зафиксировала «Боинг» (c. 22);
9) Службы ПВО Вашингтона и – отдельно – Пентагона «не заметили» «Боинг» (c. 13-15);
10) На «Боинге 757-200» в момент захвата отключился транскодер (автоматический передатчик, посылающий идентификационный сигнал и данные о полёте на пульты диспетчеров). Отключить транскодер невозможно (c. 185);
11) После потери связи с «Боингом», поиском и перехватом самолёта занялось НОРАД (Командование авиакосмической обороны Северной Америки), контролирующее всё воздушное пространство , которое послало на перехват три истребителя «F-16» с базы в Лэнгли. С «Боингом» был установлен визуальный контакт в воздухе. Но «Боинг» уклонился (!) от слежения НОРАД, увернулся (!) от истребителей и атаковал Пентагон (c. 14-15, 22), во что поверить просто невозможно;
12) Как оказалось, взрыв пришёлся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота ещё не вселён. В помещениях находился в основном гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Именно поэтому жертвами оказались в основном гражданские лица и среди погибших был всего один генерал. Этим же объясняется малое число погибших – 125 человек (c. 18-19);
13) Чтобы нанести огромным пассажирским самолётом (длина «Боинга» – 47 м, размах крыльев – 38 м) удар такой повышенной точности на столь малой высоте в городской черте, надо много раз тренироваться на местности, чтобы знать все препятствия (чего «арабские террористы», конечно, сделать не могли) и, кроме того, быть пилотом высочайшего класса (c. 25).
На основании всего этого, Т. Мейссан пришёл к выводу, что официальная версия «падения захваченного террористами самолёта на » – липа, которую он назвал «кровавой инсценировкой» .
Никакой самолёт на Пентагон не падал, взрыв был произведен внутри здания людьми, имевшими доступ в Пентагон и обладавшими возможностью беспрепятственно доставить внутрь здания большой запас взрывчатки.
При этом «Боинг 757-200» рейса 77 «Американ Эйрлайнс» действительно исчез вместе со всеми пассажирами. Т. Мейссан задаёт вопросы: кто их убил и где они? Он полагает, что рано или поздно американской администрации придётся ответить на эти вопросы (c. 24).
Впрочем, некоторые предположения можно высказывать уже сейчас. Если «Боинг» нигде не найден, он, вероятнее всего, был утоплен (вместе с пассажирами) в океане. И, кроме того, те повреждения Пентагона, которые описал Мейссан, могут быть причинены не только направленным взрывом изнутри, но и ударом крылатой ракеты снаружи. Очевидно, однако, что атаковать Пентагон крылатой ракетой могут только сами – и только по приказу самого высокого начальства.
Собственно, Т. Мейссан мог бы остановиться на разоблачении «атаки на Пентагон» – этого вполне достаточно для доказательства того, что 11 сентября 2001 года организовано американской администрацией : только зная заранее дату, время и характер нападения на «башни-близнецы», можно было устроить «кровавую инсценировку» в Пентагоне.
Но Мейссан Пентагоном не ограничился. Он обратил внимание на массу несуразностей с атакой на ВТЦ. Во-первых, НОРАД не смогло, как это ни странно, запеленговать и перехватить и самолёты, атаковавшие «башни-близнецы». Во-вторых, на этих самолетах, как и на «Боинге 757-200», оказались отключены транскодеры.
Между прочим, сигнал гражданского транскодера исчезает, если заранее оснастить транскодер не только гражданским, но и военным кодом – и по команде с земли (или в соответствии с заложенной в бортовой компьютер программой) переключить транскодер с гражданского кода на военный: гражданские радары в оснащены фильтрами, делающими их «слепыми» в отношении объектов ВВС (c. 15, 185).
А после ряда консультаций со специалистами, Мейссан пришёл к выводу, что лётчики-любители не могли с такой точностью (да ещё на малой высоте в городской черте, где полёт дьявольски сложен) попасть именно в середину «башен-близнецов».
Размах крыльев «Боинга-767» – 38 м, а ширина башни – 63 м; достаточно отклониться в сторону на 5 м – и атака на башни провалилась бы. При этом надо учесть, что при скорости в 700 км/ч и весе «Боингов», времени на корректировку курса у лётчиков было лишь 0,3 секунды (c. 32-33)!
Профессионалы же подсказали Мейссану, что есть способ точно поразить цель: идти по радиомаяку. Если установить в башнях радиомаяки, то самолёты выйдут на них автоматически (вплоть до того, что для этого их даже не надо захватывать, надо лишь заложить соответствующую программу в бортовой компьютер – причём, управлять самолётом можно тогда с земли, такая технология есть у , называется она «Глобал Хаук») (c. 33-34).
Мейссан стал искать – и выяснил, что в ВТЦ действительно стояли радиомаяки , включившиеся, видимо, незадолго до атаки! Их сигналы зафиксировали радиолюбители, поскольку маяки создавали помехи в передачах с телеантенн, установленных на башне (c. 33).
Заинтересовало Мейссана и обрушение башен. Он нашёл расчёты специалистов, утверждавших, что башни ВТЦ не могли разрушиться под воздействием тяжести самолётов и температуры пожара. Более того, Мейссан нашел официальное заявление пожарных , которые утверждали, что слышали взрывы в основаниях башен, и потребовали независимого расследования причин обрушения (в ходе которого погибло много их товарищей) (c. 34).
Ещё больше заинтересовало Мейссана обрушение «здания № 7» комплекса ВТЦ, в которое никакой самолёт не врезался. «Здание № 7», что удивительно, обрушилось внутрь себя, как при направленном взрыве.
«Нью-Йорк таймс» выяснила, что в «Здании № 7» располагалась Секретная база ЦРУ , занимавшаяся экономическим шпионажем по всему миру и находившаяся в остром конфликте с политическими управлениями и с Генштабом (c. 35-36). Уничтожение этой базы уж точно нельзя связать с «атакой с воздуха».
Затем Т. Мейссан обратил внимание на неожиданно малое количество погибших в развалинах ВТЦ: 2843 человека, включая пассажиров и экипажи двух «Боингов», а также полицейских, пожарных и спасателей, прибывших к зданиям – при том, что в башнях ВТЦ в момент первого самолётного удара находилось до 40 000 человек (и даже просто общее число служащих на верхних этажах, отсечённых пламенем, должно было составлять не менее 4 800 человек) (c. 36-37).
Мейссан нашел публикацию в израильской газете «Гаарец», в которой Миша Маковер, директор фирмы «Одиго», одного из лидеров в области электронной связи, сообщил, что фирма получила предупреждение о предстоящем теракте за 2 часа до него – с предложением эвакуировать персонал (c. 38). Интересно, что ФБР после этой публикации запретило сотрудникам фирмы «Одиго» общаться с прессой (c. 104).
Т. Мейссан проводит аналогию со знаменитым взрывом федерального здания им. Альфреда П. Марры в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года. Взрыв, по официальной версии, был организован Тимоти Маквеем, членом ультраправой военизированной организации «Милиция» (созданной в годы «холодной войны» самим для развёртывания партизанских действий на территории Америки в случае её оккупации советскими войсками). В Оклахома-Сити погибло лишь 168 человек, поскольку подавляющее большинство работавших в здании было вдруг отпущено с работы на полдня. Мейссан полагает, что это было сделано ФБР, чтобы уменьшить число жертв (ФБР контролирует «Милицию» и, следовательно, заранее во всех деталях знало о готовившемся взрыве) (c. 38-39).
Наконец, Мейссан раскопал удивительное признание президента Буша-младшего , сделанное им в г. Орландо (шт. ).
Президент рассказал, что 11 сентября, вскоре после первой авиаатаки на ВТЦ, ему показали по телевизору кадры столкновения самолёта с башней – и, когда он смотрел эти кадры, в помещение ворвался главный секретарь президента Энди Кард со словами: «Второй самолёт врезался в башню. На Америку совершено нападение» (c. 40).
Однако, в отличие от столкновения самолёта со второй башней ВТЦ (которое весь мир мог наблюдать в прямом эфире), кадры, запечатлевшие первое столкновение, были обнаружены гораздо позже – спустя 13 часов после событий, когда агентство «Гамма» обнародовало съёмку братьев Ноде. Следовательно, делает вывод Мейссан, президенту показывали другие кадры – кадры секретной съёмки, сделанной спецслужбами . Но раз спецслужбы вели такую съёмку, значит, они заранее знали о месте и времени событий (c. 40-41).
Т. Мейссан делает такой общий вывод: самолёты были направлены на здание ВТЦ по радиомаякам; находившиеся в зданиях фирмы и учреждения (хотя бы часть из них) были предупреждены о теракте заранее, чтобы уменьшить число человеческих потерь; все три рухнувших здания были подорваны зарядами с земли.
После чего Мейссан спрашивает (не без сарказма): «Может ли подобная операция быть задумана в пещерах Афганистана, управляема из них и исполнена горсткой исламистов?» (c. 41). И Мейссан выдвигает версию заговора внутри администрации США, ЦРУ и военной верхушки .
Первое, на что он обращает внимание, – это на тщательное запугивание президента Буша частью его окружения . Самолёт, на котором Буш летит в – в соответствии с планом КОНПЛАН, вступающим в действие в чрезвычайных ситуациях (подобных ситуации 11 сентября), – вдруг «исчезает». На самом деле, президентский самолёт сначала загоняют на базу в Барксдейле (Луизиана), а затем – на базу в Оффуте (Небраска). Между базами самолёт Буша, эскортируемый истребителями, летит на малой высоте и зигзагами, словно скрываясь от радаров и зенитного огня. На самих базах президента возят по взлётно-посадочным полосам в бронеавтомобиле, мотивируя это защитой от снайперов (c. 44)!
Т. Мейссан обращает внимание и на загадочный пожар в Белом доме , возникший в промежутке между двумя атаками на башни ВТЦ (за 40 минут до второго столкновения). Кадры пожара попали в эфир Эй-Би-Си (С. 50).
К атакам с воздуха этот странный пожар, вся информация о котором позже полностью пропадает, невозможно притянуть и за уши. Но можно, впрочем, хотя Мейссан этого и не делает, вспомнить, что высокопоставленные американские чиновники 11 сентября называли Белый дом в качестве одной из мишеней террористов (по одним заявлениям, именно на него должен был спикировать самолёт, упавший в , по другим – Белый дом был первоначальной целью того лайнера, который, в конце концов, якобы атаковал Пентагон).
Но что-то не сработало – и пожар оказался «лишним». Как «лишними» оказались и сообщения агентств о взрыве на Капитолийском холме. Но, между прочим, после пожара персонал Белого дома во главе с вице-президентом Чейни, а также и конгрессменов принудительно эвакуировали «в безопасные места».
Интересно, что Мейссан выяснил, какую именно схему действий по обороне Белого дома осуществили после эвакуации и прочих. Это была схема защиты Белого дома не от падения самолёта или бомбардировки, а от штурма отрядом десанта (c. 50)!
Как установил Мейссан, 11 сентября запугивание и без того не шибко умного президента (а заодно, видимо, и других «несговорчивых») достигло невиданного уровня: пресс-секретарь президента Ари Флейшер, а затем официальные представители спецслужб сообщили, что Секретная служба Белого дома получила телефонные сообщения от нападавших, в которых те предупреждали (зачем, интересно?), что собираются атаковать Белый дом и президентский самолёт, – и, что самое невероятное, звонившие воспользовались секретными кодами и шифрами президентской канцелярии, а также целого ряда спецслужб: Управления по борьбе с наркотиками, Национальной разведслужбы (НРО), Военно-воздушной разведки, Военной разведки, Военно-морской разведки, разведслужб Госдепартамента и . Каждый из этих кодов и шифров суперсекретен и известен крайне ограниченному кругу лиц, причём, никто не имеет права располагать несколькими кодами сразу (c. 46-48).
Невозможно представить себе, чтобы «Аль-Каида», или талибы, или разведка Ирака оказались в состоянии завладеть таким количеством суперсекретных шифров и кодов. Если это и было кому-то по силам, то разве что, советской разведке в период расцвета СССР (и то сомнительно).
Мейссан обратил внимание на две вещи: во-первых, обладая таким набором шифров и кодов, нападавшие могли узурпировать полномочия президента , в том числе и по управлению войсками. Единственный способ противостоять этому – обеспечить личное присутствие президента в Центре стратегического командования США на базе Оффут (что и было сделано) (c. 49). То есть, Буша пугали тем, что «террористы» в любой момент могут захватить контроль над вооружёнными силами США!
Второе, на что обратил внимание Мейссан: если нападавшие вступали в переговоры, значит, они выдвигали какие-то требования или ультиматум. Камикадзе в переговоры не вступают. Мейссан предположил, что Буш вступил в эти переговоры и поддался шантажу, после чего «угроза отступила» (c. 49). Это значит, что шантажистами были кто угодно, но не исламские террористы.
И Т. Мейссан делает такой вывод: теракты в и Вашингтоне (включая поджог в Белом доме) организовали люди, которые связывались с президентом с помощью секретных кодов и шифров и которые предъявили ему ультиматум. Подавленный их возможностями, Буш ультиматум принял – и продолжает управлять страной.
Произойти такое может только в том случае, если теракты 11 сентября осуществила группировка, находящаяся на самом верху военной и политической элиты США , – и только в том случае, если эти теракты преследовали цель принудить президента изменить характер внешней и внутренней политики США.
Исламский же след был сфальсифицирован. Причём, сфальсифицирован из рук вон плохо, примитивно, неубедительно. И лишь чудовищная истерия, устроенная американскими властями и СМИ, придала этому следу видимость правдоподобия…
Десять лет назад в Нью-Йорке произошла трагедия, навсегда изменившая жизнь миллионов людей по всему миру. Все эти десять лет мы узнаем все больше и больше подробностей о теракте 11 сентября 2001 года, однако никто не рискнет сказать, что стало ясно до конца, что и почему произошло утром того осеннего дня в крупнейшем городе США.Мы решили познакомить наших читателей со статьей, опубликованной на сайте британской газеты The Daily Telegraph, в которой собраны факты позволяющие лучше понять и острее ощутить ужас трагедии, символом которой стали две цифры 9/11.
1. Количество детей потерявших родителей в результате трагических событий 11 сентября составило 3051. 17 детей родились позже у женщин потерявших своих мужей во время террористической атаки. Через девять месяцев после теракта рождаемость в Нью-Йорке была выше, чем в годом ранее, на 20%.
2. По данным исследований, потребление алкоголя в Нью-Йорке в течение нескольких недель после теракта держалось на уровне на 25% выше, чем годом ранее. Потребление табака выросло на 10%, марихуаны - на 3,2%, а посещаемость церквей и синагог - на 20%.
3. Общая стоимость произведений искусства, утраченных в результате теракта, превышает 100 млн. долларов. Среди погибших шедевров - серия картин Entablature Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), работы Пабло Пикассо и Девида Хокни (David Hockney), множество других авторских предметов, элементов интерьера и проч.
4. Одним из неизвестных героев этого дня стала собака-поводырь, лабрадор Roselle, которая провела своего слепого хозяина Майкла Хингсона с 78 этажа Северной башни до дома его приятеля. Недавно собака умерла.
5. Пожарным понадобилось 100 дней чтобы погасить все очаги пожаров, вызванных атакой на Всемирный торговый центр (ВТЦ).
6. Родители 22-летней Лизы Энн Фрост, которая летела рейсом 175 авиакомпании United, ждали почти год, прежде чем спасатели, просеивавшие обломки на месте катастрофы, смогли найти хоть что-то, принадлежавшее их дочери. Лишь 291 тело было найдено не разделенным на фрагменты.
7. Всего рабочим пришлось просеять более 1 млн тонн обломков конструкций и мусора в поисках останков и предметов, принадлежавших жертвам теракта. Они нашли 437 часов и 144 обручальных кольца.
8. За три часа до атаки на ВТЦ, в Принстонском университете система, названная Генератором случайных событий, выдала сообщение о скором катастрофическом событии.
9. Секция здания Пентагона, в которую угодил угнанный террористами самолет, незадолго до атаки была подвергнута реконструкции, в ходе которой были особо укреплены стены и окна задания. Некоторые окна недалеко от зоны удара, остались неповрежденными.
10. Четыре самых популярных запроса в поисковой системе Google в неделю, когда произошел теракт, выглядели следующим образом (в порядке убывания): Nostradamus, CNN, The World Trade Center, Osama bin Laden.
11. Бестселлером в 2001 году в Америке был роман под названием “Осквернение: Антихрист восходит на Трон” (Desecration: Antichrist Takes the Throne) написанный Тимом ЛаХейем (Tim LaHaye) и Джерри Дженкинсом (Jerry Jenkins).
12. Когда лидер группы террористов Мухамед Атта проходил утром 11 сентября контроль в аэропорту Бостона, на его имя среагировала информационная система безопасности и багаж террориста в самолет не попал.
13. Сотни памятников, флагштоков и распятий по всему миру сделано из металла взятого на месте теракта. В частности из металла Северной башни сделан монумент в городе Падуя, в Италии.
14. Личный состав служащих системы обороны воздушного пространства США (NORAD - the North American Aerospace Defense Command), за неделю до теракта проводил учения в которых офицеры отрабатывали ситуацию захвата террористами четырех самолетов. Еще один раунд тренировок был запланирован на утро 11 сентября.
15. За полгода до теракта арендный договор сроком на 99 лет на здания ВТЦ был выкуплен за 3,2 млрд долларов девелоперской фирмой Ларри Сильверстайна (Larry Silverstein). Он сейчас восстанавливает офисный и торговый центр рядом с мемориальным комплексом и музеем.
16. В начале текущего года число жертв террористической атаки 11 сентября увеличилось на единицу и достигло 2753 человека. В медицинском центре в Нью-Йорке пришли к выводу, что Джерри Борг, бухгалтер и, по совместительству, актер, умер в конце 2010 года от заболевания легких, причиной которого стала пыль от руин ВТЦ.
17. Пятеро террористов жили и готовились к угону самолетов, непосредственно накануне теракта, в мотеле, расположенном поблизости от Национального Агентства по безопасности США (National Security Agency).
18. Черные ящики самолета, который врезался в здание Пентагона, были найдены 12 сентября 2001 года. Как сообщил позже Государственный секретарь США Дональд Рамсфельд, данные голосовой записи из одного из этих ящиков считать не удалось. Считается, что это единственный случай за 40 лет, когда на записывающем устройстве из носового отсека самолета не удалось обнаружить информацию.
19. Во время обрушения башен ВТЦ был уничтожен магазин, где продавали Коран и находилась комната для молитв мусульман.
20. Джон Патрик О’Нил, специальный агент ФБР, расследовавший первую террористическую атаку на ВТЦ в 1993 году и деятельность Аль-Каиды, покинул службу из-за разногласий с начальством. Позже он занял должность начальника службы безопасности ВТЦ, где погиб 11 сентября 2001 года.
21. Ученые использовали трехдневный запрет на авиационные полеты над территорией США после 11 сентября с тем, чтобы изучить влияние реактивных самолетов на климат. Они выяснили, что в эти три дня днем было несколько теплее, а ночью - несколько холоднее обычного. Причину этого исследователи усмотрели в следах, которые реактивные двигатели оставляют в атмосфере и которые фактически являются искусственными облаками. При интенсивных полетах эти следы днем отражают часть солнечного света, а ночью, наоборот, задерживают тепло.
ТБИЛИСИ, 11 сен — Sputnik. Cамый крупный в истории человечества террористический акт был совершен в США ровно пятнадцать лет назад.
11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Погибшими при терактах также числятся 19 террористов, 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое — Объединённых Арабских Эмиратов, один — Египта и один — Ливана.
Хронология
В 8:46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.
В 9:03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.
В 9:37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.
В 10:03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.
В результате сильнейшего пожара в 9:59 обрушилась Южная, а в 10:28 — Северная башня ВТЦ.
В 18:16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ.
Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября, неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.
Расследование и поиск виновных
27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). 22 июля 2004 года комиссия обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались "глубокими административными провалами" в работе правительства США.
Единственным подсудимым в США в деле о терактах является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Boeing 747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист сам заявлял на суде. В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.
Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.
В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.
Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.
В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани.
После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме Гуантанамо и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным.
Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.
В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.
31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.
5 мая 2012 года военный трибунал предъявил официальные обвинения пятерым подозреваемым в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 в США. Они обвиняются в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме.
Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.
В июле 2014 года военный трибунал на базе Гуантанамо постановил, что суд над одним из пяти обвиняемых в причастности к организации теракта — Рамзи Биналшиба — должен проводиться отдельно из-за заключения военных врачей о наличии у него "серьезного психического заболевания".
Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта продолжаются.
Ответственность Ирана
В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.
Мемориал и новый Всемирный торговый центр
На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был открыт Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов. Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.
© photo: Sputnik / Владимир Федоренко
Место взрыва Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке. Архивное фото
В ноябре 2014 года был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.
С 2002 года 11 сентября отмечается в США как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.
Прошло 15 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскрёба. Нет, я не ошибся. Не два, а именно три , но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолёт врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился, а ещё один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии.
Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков , которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолётом», а в обломках самолётов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак.
Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединённые Штаты ». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean) . В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow) , член администрации президента Буша-младшего, который работал ещё и при Буше-старшем.
Окончательный вид официальная версия, указанная выше, приняла 22 июля 2004 года, когда вышеозначенная комиссия в составе 83 человек закончила отчёт на 585 страницах. Отчёт «Комиссии Кина» подтвердил вышеприведённую версию, которая и сейчас остаётся единственной и неопровержимой.
А теперь приведём некоторые факты , показывающие, как спецслужбы США умеют «расследовать» и получать нужные и заведомо объявленные результаты.
Сотовые телефоны
В официальном отчёте утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскрёб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) – 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!».
Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч . И только в 2004 году компания Qualcomm , совместно с American Airlines , разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолёта, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция. 15 июля 2004 года был совершён пробный запуск системы, после чего она начала функционировать.
Обман со скоростью
В официальном отчёте «Комиссии Кина» приводится схема якобы движения рейса 175, врезавшегося в южную башню ВТЦ, согласно которой самолёт преодолел финальный прямой участок от города Трентона до Нью-Йорка за четыре минуты.
Схема движения боингов на Нью-Йорк
А теперь факт: Расстояние между Трентоном и Нью-Йорком по прямой составляет 85 километров. Для ровного счета можно даже считать его равным 80. Согласно официальным данным, самолёт преодолел это расстояние за 4 минуты. Найдём среднюю скорость лайнера на данном участке: V = 80 км / 4 мин = 20 км/мин = 1200 км/ч . Получаем скорость звука.
Разумеется, Боинг-767 не был сверхзвуковым. В технических характеристиках Боинга-767-200 сказано, что его максимальная крейсерская скорость на высоте 12 км составляет 915 км/ч . И это только на высоте 12000 метров, где плотность воздуха в 5 раз ниже , чем на уровне моря, а лайнер влетел в здание на высоте нескольких сотен метров.
В тех же технических характеристиках сказано, что максимально допустимая скорость Боинга-767-200 (так называемая V NE – Velocity Never Exceed ), превысив которую самолёт просто начнёт разрушаться, составляет 0,86 скорости звука, то есть около 1000 км/ч . Поэтому даже, если бы самолёт умудрился всё-таки развить скорость звука, он бы рассыпался ещё задолго до Манхэттена. То есть, официальное расследование предлагает всем поверить в то, что невозможно чисто физически . Итак, ещё одна ложь официального расследования.
«Близнецы» не могли самостоятельно разрушиться
Согласно официальному отчёту, стодесятиэтажный небоскрёб ВТЦ-1 полностью разрушился через 1 час 42 минуты после удара самолёта, а его близнец ВТЦ-2 – через 56 минут. Причина, разумеется, указана такая – удар и последующий пожар, произошедший после попадания «Боингов» в здания.
Но вот тут-то и появляются ещё некоторые не менее удивительные факты.
Оказывается, «Близнецы» были рассчитаны так, что кроме ветровой нагрузки могли выдержать лобовой удар Боинга-707, самого крупного в те годы пассажирского авиалайнера. В начале 1970-х годов Лесли Робертсон, строивший здания, просчитал эффект от столкновения Боинга-707 с башней ВТЦ.
О результатах он сообщил в газету New York Times , утверждая, что башни выдержат удар лайнера, летящего со скоростью 960 км/ч , то есть, приняв на себя удар лайнера, небоскрёб останется стоять, не подвергшись серьёзным структурным разрушениям. Другими словами, центральный каркас и оставшийся стоять периметр выдержат дополнительную нагрузку, образовавшуюся за счёт отсутствия снесённой части несущих конструкций. Именно с таким запасом прочности были построены «близнецы» .
Фрэнк ДеМартини (Frank DeMartini) , один из руководителей проекта возведения ВТЦ, подтверждает эту мысль: здание спроектировано с таким расчётом, чтобы выдержать удар Боинга-707 с максимальной взлётной массой. Это был самый крупный самолёт того времени. Я уверен, что здание выдержало бы даже несколько ударов самолётов, поскольку его структура напоминала частую сетку от комаров, а самолёт – это как карандаш, который эту сетку протыкает и не оказывает влияния на структуру остальной её части.
Пожар также не мог уничтожить небоскрёбы. Вот доказательства того, что официальный отчёт снова врёт :
Итак, здание ВТЦ-1 выдержало первый удар. Тем не менее, в последующие полтора часа в результате пожара случилось нечто, спровоцировавшее обрушение башни. Кстати, это первый и единственный случай в мировой истории, когда небоскрёб превращается фактически в груду руин в результате полуторачасового пожара – это если верить официальной версии.
В середине 1990-х годов две британские фирмы – British Steel и Building Research Establishment – провели серию экспериментов в городе Кардингтон, чтобы выявить влияние пожаров на сооружения со стальным каркасом. На экспериментальной модели восьмиэтажного здания стальные конструкции не имели огнестойкой защиты. Несмотря на то, что температура балок из стали достигала 900°C (!) при критически допустимом максимуме в 600°C, ни в одном из шести экспериментов не произошло разрушений , хотя определённые деформации имели место.
В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США , опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нём приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров , многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов, успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привёл к обрушениям .
Если этого недостаточно, то вот ещё несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:
От редакции
Единственную реальную версию уничтожения зданий ВТЦ в Нью-Йорке выдвинул бывший офицер советской ядерной разведки Дмитрий Халезов в статье «Третья Правда об 11 сентября» .
Алюминиевый самолёт якобы пробивает стальную башню насквозь
Вначале никто из свидетелей не видел и не слышал никаких самолётов
Эти видеоролики показывают, что ни один из числа самых первых свидетелей не видел и не слышал никаких самолётов, а видел и слышал только взрывы на верхних этажах Башен-Близнецов. Вот прямые ссылки на эти видео (все они на английском, разумеется):
Канал Дмитрия Халезова на YOUTUBE: https://www.youtube.com/user/DimitriKhalezov
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…
Жители США склонны к театральности, даже к балагану в политике. Чтобы убедиться – достаточно посмотреть борьбу кандидатов на выборах 2016 года. Возможно, потому, что за всю «многовековую» историю там произошло не так много значимых событий: прошла Гражданская война, случайно открыли Большой каньон, вроде бы слетали на Луну, ошибочно наградили Обаму премией мира. Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года стоит особняком. Это страшная трагедия, изменившая многое. После нее США из мирового жандарма превратились в агрессора такого же масштаба. Все происходило и продолжается под грохот беспардонной, беззастенчивой пропаганды по заветам Геббельса.
Что на самом деле представляет этот теракт, кто за ним стоит - представляет до сих пор.
События и причины
Башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ) – это устойчивое разговорное название Северной и Южной башен, основных строений Центра международной торговли, находящегося в Нью-Йорке. Высота 110-этажных зданий превышала 400 м. Всего в составе Центра торговли было 7 строений. Атака на башни-близнецы ВТЦ 11 сентября 2001 года уничтожила или повредила все до такого состояния, что пришлось провести полный демонтаж, снос всех зданий, инженерных коммуникаций.
Официально признано, что воздушная атака на здания ВТЦ была осуществлена террористами, захватившими авиалайнеры американских компаний, совершавших регулярные рейсы. Один самолет утром 11 сентября 2001 года врезался в Северную башню между 93 и 99 этажами, а через 17 минут второй столкнулся с Южной.
В результате нанесенных летательными аппаратами повреждений строительных конструкций зданий, возникших и быстро распространившихся пожаров, башни-близнецы менее чем через 2 часа от начала террористической атаки обрушились, вызвав серьезные разрушения расположенных вокруг строений, сильное задымление, плотное пылевое облако на прилегающей территории, гибель части людей, находившихся в зданиях, а также проводивших аварийно-спасательные работы по эвакуации, тушению пожаров, наведению порядка, оказанию медицинской помощи.
В результате погибло:
- 2606 гражданских лиц, находившихся в зданиях ВТЦ и на прилегающей к ним территории.
- 147 пассажиров, членов экипажей самолетов.
- 343 сотрудника пожарного департамента Нью-Йорка, 60 полицейских, 8 медиков экстренной помощи.
Вместе с разрушенным комплексом ВТЦ были повреждены в результате пылевого, токсического загрязнения от пожаров более 20 зданий, часть из которых в дальнейшем пришлось снести, часть удалось восстановить, отремонтировать. Всего было уничтожено сотни тысяч квадратных метров офисных, административных площадей, огромное количество финансовых документов, отчетности, редкие картины, скульптуры, находившиеся в разрушенных, выгоревших зданиях.
Сразу же возник вопрос – кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года? Официальная версия правительства С.Ш.А. звучит так – причиной трагедии стало преднамеренное попадание захваченных террористами, принадлежащими к «Аль-Каиде», пассажирских самолетов, и возникшие пожары привели к обрушению самых высоких зданий страны.
Параллельно существует несколько версий, как аргументированных свидетельскими показаниями, съемками очевидцев, выдержками из официальных документов, заключениями экспертов, так и конспирологических, в духе теории всемирного заговора. Первые вызваны серьезными фактами, от которых сложно отмахнуться, вторые основаны на умозаключениях и эмоциях.
В пользу неофициальных версий говорит следующее:
- Внешне падение башен-близнецов выглядит как снос зданий управляемым, точно рассчитанным взрывом, неотличимым от планового разрушения других небоскребов в С.Ш.А., что можно увидеть на многочисленных видео.
- Пожары, возникшие в двух отдельно стоящих зданиях, вряд ли могли меньше чем за 2 часа так деформировать надежные строительные конструкции, в том числе металлические, покрытые огнезащитными составами. Кстати, Северная башня уже пережила пожар в 1975 году, террористический акт
1993 года в подземном гараже с грузовиком, начиненным 680 кг взрывчатки, унесшим жизни, но лишь незначительно повредившим здание. - К концу того же дня рухнуло расположенное вдалеке от башен-близнецов 47-этажное 200-метровое здание ВТЦ - 7. Это показали в прямом эфире, причем информация о взрыве прозвучала раньше происшедшего события. В дальнейшем включилась официальная версия обрушения – все те же пожары внутри. Отчего они возникли, почему не видны хоть какие-то их следы (дым, огонь, частичное разрушение сплошного остекления) – без комментариев, как любят говорить американцы.
- Журналисты уточняют, просят привести примеры обрушения зданий из железобетонных конструкций в США до или после событий 11 сентября
2001 года, происшедшие в результате пожаров. Их нет. - Дурно пахла история с предпринимателем, взявшим за несколько недель до трагедии, корпус №7 ВТЦ в долгосрочную аренду, застраховавшим его, в том числе отдельным пунктом от террористической атаки, и получившим в итоге немалую прибыль от разрушения зданий.
- Добавляла сомнений информация к размышлению о нерентабельности самых высоких зданий Америки, планах их сноса, нереализованных, в том числе из-за сложности, высокой стоимости таких работ в плотной, супердорогой застройке Манхеттена.
- Назначенный администрацией С.Ш.А. на роль руководителя атаки 11 сентября 2001 года главарь «Аль-Каиды» сначала отказался от такой сомнительной славы. Даже дал интервью пакистанской газете об этом. Лишь в ноябре 2001 года он согласился с уготованной ролью. Ставленник С.Ш.А. для борьбы с СССР в Афганистане к тому времени сам объявил Америку врагом № 1 – за что и поплатился.
Сомневающихся много. В их числе лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший в 2012 году, что теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были спланированы властными структурами США.
Последствия и выводы
Трагедия, унесшая много жизней, стала поворотным моментом как во внутренней, так и во внешней политике СШ.А. Ответом на вопрос, кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года, станет разрешение ситуации с международным терроризмом, угрожающим устоям «свободного мира». Под флагом борьбы с ним перед Америкой открылись неведомые ранее возможности, прикрываемые фиговым листком демократии:
- Жестко подавлять инакомыслие внутри страны.
- Вмешиваться в политику правительств других стран, работу банков, компаний, диктуя им свою волю, подкрепленную военной и финансовой мощью.
- Свергать неугодные правительства, устраивать государственные перевороты чужими руками, щедро спонсируя любую оппозицию, вплоть до нацистов, террористов всех национальностей, о борьбе с которыми так много официально говорят. Печальные примеры – неонацисты на Украине, запрещенный в России ИГИЛ.
Желание США использовать во всех уголках земного шара теорию «управляемого хаоса» для достижения только своих интересов теперь ни для кого не секрет. Трагедия 11 сентября 2001 года, так «взбодрившая» экономику Штатов, особенно министерство обороны с сотнями баз по всему миру, военно-промышленный комплекс, многочисленные и весьма дорогие в содержании спецслужбы, пришлась, как ни кощунственно это звучит, настолько кстати, что вызывает серьезные сомнения.
Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года и события, последовавшие за этим, еще долго будут влиять на ход мировой истории. Истинные причины, которые к ней привели, рано или поздно станут достоянием гласности.