Шикарная архитектура вены. Австрия
Венская архитектура послевоенного времени начаная с 60-х годов прошлого столетия расставила в городе новые акценты. В 80-х и 90-х годах начали появляться революционные проекты жилых зданий. А начиная с 2000 года стали возникать новые архитектурные символы Вены, как, например, Музейный квартал или проект Donau City.
В 60-х года прошлого столетия большое волнение вызывали таинственные проекты архитекторов и художников, называемые "австрийским феноменом" . Революционные идеи Ганса Холлайна или Купа Химмельб(л)ау оставались, однако, в большинстве случаев всего лишь проектами или набросками. Претворение этих проектов в жизнь ограничилось лишь магазинами и ресторанами, в числе которых, например, свечной магазин "Ретти" на Кольмаркте, спроектированный Холлайном. Всего на 14 кв. метрах Холлайн, вдохновлённый высадкой на Луну, реализовал своё видение капсулы космического корабля.
В 80-х годах стали возникать новые поселения и жилые сооружения - часто в стиле постмодерн. В середине 80-х годов в Вене произошёл серьёзный архитектурный скандал: проект современного стеклянного здания напротив старинного Собора св. Штефана, созданный Гансом Холлайном, вызвал большое волнение в обществе. Несмотря на это, Хаас Хаус всё-таки был построен (и открыт в 1990 году), а современная венская архитектура стала привлекать к себе повышенное внимание. Этому также способствовало сооружённое в 1988 году здание Dachausbau по проекту Купа Химмельб(л)ау в первом районе Вены (улица Фалькештрассе), известное далеко за пределами Австрии.
Большой ажиотаж был связан с именем Фриденсрайха Хундертвассера, построившего в Вене в 80-х годах прошлого столетия свои известнейшие здания: Хундертвассер-Хаус, самое забавное в Вене здание церковной общины, а также завод по переработке мусора Шпиттелау. Во всех своих проектах Хундертвассер воплощал в жизнь идею творческой свободы и гармонии с природой. Его яркие проекты, вызывающие усмешку большинства архитекторов, пользуются большой популярностью у жителей и гостей Вены.
С 90-х годов вновь начался бум в строительстве новых квартир. Многочисленные архитекторы претворяют в жизнь свои инновационные идеи: проект Заргфабрик, Винерберг-Сити с башнями-близнецами Массимилиано Фуксаса, район Нордбанхоф, кабельный завод, жилое здание Захи Хадида у городских виадуков Шпиттельау и Газометры по проектам Жана Нувеля, Купа Химмельб(л)ау, Манфреда Ведорна и Вильгельма Хольцбауэра произвели международный фурор.
WienTourismus / Gerhard Weinkirn
Кунстхаус Вена
- KUNST HAUS WIEN / W. SimlingerWienTourismus / Karl Thomas
ÖBB/Roman Bönsch
Johannes Zinner
- WienTourismus / Christian Stemper
октябрь 2012
Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем - современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.
// crimsy.livejournal.com
1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены - музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ - это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.
// crimsy.livejournal.com
2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.
// crimsy.livejournal.com
3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).
// crimsy.livejournal.com
4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.
// crimsy.livejournal.com
5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа - гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).
// crimsy.livejournal.com
6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.
// crimsy.livejournal.com
7. Здание окружного суда Вены.
// crimsy.livejournal.com
8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).
// crimsy.livejournal.com
9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.
// crimsy.livejournal.com
10. Детали фасада.
// crimsy.livejournal.com
11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.
// crimsy.livejournal.com
12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.
// crimsy.livejournal.com
17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").
// crimsy.livejournal.com
18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.
// crimsy.livejournal.com
19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.
// crimsy.livejournal.com
20. Смело и красиво
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).
// crimsy.livejournal.com
24. Венские газометры - четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896-1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969-1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999-2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
// crimsy.livejournal.com
30. Венские газометры были построены в 1896-1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы "Искры из глаз".В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.
// crimsy.livejournal.com
31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.
// crimsy.livejournal.com
October 23rd, 2012 , 01:04 pm
Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем — современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.
1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены — музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ — это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.
2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.
3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).
4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.
5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа — гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).
6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.
7. Здание окружного суда Вены.
8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).
9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.
10. Детали фасада.
11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.
12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).
16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.
17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").
18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.
19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.
20. Смело и красиво
23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).
24. Венские газометры — четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896—1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969—1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999—2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.
26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.
30. Венские газометры были построены в 1896—1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз».
В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.
31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.
35. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.
Функционируют концертный зал, вмещающий 2000—3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.
38. К газометру "В" присоединили стекляшку.
40. Принцимиальная схема Газометр сити.
41. Фотохраф.
42. Эвакуационные лестницы обычно старяются спрятать, но тут она является активной частью фасада.
43. Ну и в финале какая-то хрень в центре, которую мне уже лень было гуглить. Спасибо за внимание.
Своей уникальной архитектурой Вена, как и большая часть Австрии, обязана Древнему Риму.
Еще при жизни императора Октавиана Августа римляне захватили большую часть земель современной Австрии и построили на той территории несколько крепостей для римских гарнизонов.
Этими крепостями были:
Виндобона (ныне Вена)
Ленция (ныне Зальцбург)
Вирунум (ныне Клагенфурт)
Карнунтум (ныне Петронелль-Карнунтум).
Первоначальная застройка этих городов была типичной, четырёхугольной с форумом в центре. Строительными материалами служили местный камень и кирпич. Кроме обычного застройки возводили также языческие храмы, цирки, бани (термы), театры, а крепости имели ворота. У Вены сохранились остатки римского акведука.
В конце V в. н. э. римские гарнизоны покинули эти земли, перешедшие к варварским племенам германцев и славян.
Около 803 г. н. э. Карл Великий разбил воинов авар и создал на этой территории Восточную марку (герцогство). Началась ощутимая волна христианизации её жителей и строительство примитивных христианских церквей, упрощенных по планам и архитектурными формами.
Строиттельство раннего средневековья создавалось большей частью из дерева. Эти здания подверглись пожарам и разрушениям и не дошли до наших дней. Каменными в то время были только христианские церкви.
Земли Австрии захватили германские племена, преимущественно бавары.
Соответственно культура стала юго-немецкой. Ноторговые связи с Ломбардией вызывали влияние искусства северной Италии. Свой небольшой вклад внесла и славянская составляющая. В Австрии широкое развитие получил первый значительный европейский стиль - романский.
А вот переход к готике начался не так давно, примерно в XIII веке. Готическая архитектура и готическая стилистика имели заметное развитие в течение 200-250 лет и стала ведущими в местной культуре.
Их поддерживали властители - Бабенберги, а с 1282 года - Габсбурги. К владениям понемногу присоединяют и добавляют новые территории. Австрия становится известной частью так называемой Священной Римской империи германской нации. Среди наиболее значительных образцов австрийской готики:
В Вене самые красивые готические сооружения. Это и церковь Санкт Мария ам Гештаде, и готическая южная башня собора Св. Стефана.
Чем дальше от Вены, тем более простые формы готики.
В XX в. правительство инициировало создание Музея австрийской готики во дворце Бельведер.
Архитектура Австрии XVI века словно накапливает силы для мощного развертывания и расцвета в эпоху барокко, ставшего ярким фактом искусства и самой Австрии, и культуры Западной Европы.
Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов. Один из первых образцов - барочный собор в городе Зальцбург - возник в 1611-1628 годах. Уже тогда широко ценились проекты и труд архитекторов Италии, потому барокко Австрии развилось под мощным влиянием барокко Италии.
В XIX веке имперская власть обращается к строительству крупных государственных объектов. Пафосная буржуазная архитектура причудливо соединена с имперскими амбициями и обращением к ярким историческим стилям - господствуют неоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек. Среди крупных зданий Вены этого времени - Оперный театр (арх. Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861-1869), новое здание Парламента (арх. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх. Ф. Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх. Г. Земпер и К. Хазенауер).
В конце XIX в. возникает новый архитектурный стиль - Венский сецессион.
Вена возникла из ранних римских и кельтских поселений и стала городом с барочной и средневековой архитектурой, столицей Австро-Венгерской империи.
Она была признанным музыкальным европейским центром вплоть до начала двадцатого столетия с эпохи венского классицизма. Исторический Венский центр богат на архитектурные ансамбли, включая сады и замки в стиле барокко, а также бульвар Рингштрассе возникший в девятнадцатом веке, вдоль него разместились парки, памятники и величественные здания.
Усадьбы и дворцы
Бельведер
Комплекс дворцов Бельведер построен был в начале 18 века как резиденция одного из самых известных полководцев той эпохи принца Савойского Евгения.
С небольшим во времени промежутком были сооружены два здания Нижний Бельведер и Верхний Бельведер.
Необходимо отметить, что 15.05.1955 в Верхнем Бельведере состоялась церемония подписания Австрийской Декларации независимости.
В Нижнем Бельведере в настоящее время осматривают, в большинстве своем интерьеры, а вот в Верхнем Бельведере размещена коллекция австрийской живописи, датируемая 19-20 вв. Самый известный из этих художников – Климт Густав, его репродукции картин воспроизведены на огромном количестве сувениров, которые продают в сувенирных лавках. К примеру, Юдифь Первый.
Хофбург
Данный дворцовый комплекс на протяжении продолжительного отрезка времени являлся зимней резиденцией австрийской династии Габсбургов, которая правила на тот момент. На текущий момент – официальная резиденция Австрийского президента.
Дворец так и остается основным административным центром правительства Австрии. Дворец, который раскинулся в самом центре города, являет смешение разнообразных стилей в архитектуре, тут есть музеи, которые посвящены прошлой славе империи Австро-Венгрия.
Новый Хофбург
Готфрид Земпер и Карл фон Хазенауер разработали огромный императорский замок в необарокко стиле, но император Иосиф Франц принял решение оставить только одно крыло – Новый Хофбург. Площадью Хельденпланц стало свободное пространство, ее с двух сторон замыкают Новый и Старый Хофбург. Над площадью размещены 2 конных памятника – победителю сражения при Асперне – эрцгерцогу Карлу и принцу Савойскому Евгению. В Новом Бурге имеется читальный зал и каталоги Нацбиблиотеки, музей глобусов, музей этнографии и международный Эсперанто музей.
Дворец Лихтенштейн
Это дворец-музей в Австрии, Вена. Именован в честь княжеского поместья Лихтенштейн, одной из благороднейший старейших европейских семей. Музей в себя включает княжескую коллекцию, которая содержит предметы искусства Европы, формируя, таким образом, одну из наиболее крупных коллекций искусства в мире.
Дворец Тодеско
Дворец Тодеско представляет собой архитектурный памятник столицы Австрии. Находится на улице Кернтнер-штрассе №51 в Вене напротив государственной Венской оперы. Сооружение было возведено для коммерсанта и банкира по имени Эдуард Тодеско архитектором Людвигом Ферстером в 1861-1864 гг. Внутреннее оформление дворца спроектировано было Теофилом фон Хансеном. Дворцовые залы украшены также фресками трудов Карла Раля.
Тодеско выходцами из Румынии, евреями. Отец братьев специализировался на производстве шелка в Падуе. Тодеско Эдуард получил баронский титул. В художественном салоне Жены Тодеско Эдуарда Софии во дворце Тодеско, как правило, собирались известные личности того времени: Антон Рубинштейн, Генрик Ибсен, Фердинанд фон Заар и Гуго фон Гофмансталь. В дворцовых залах организовывались театральные постановки. Во дворце Тодеско Иоганн Штраус познакомился со своей будущей женщиной по имени Генриетта Трефц, которая была любовницей родного брата Эдуарда Тодеско Морица Тодеско. Сооружение получило серьезные повреждения во время ВОВ, и вскоре было реставрировано. Под государственной охраной находится с 1976 года. Последнее восстановление было проведено в 1978-1979 гг. Во дворце с 1947 по 1993 гг. располагалась штаб-квартира народной Австрийской партии.
Дворец Ферстеля
Дворец Ферстеля – сооружение во Внутреннем городе, в Вене, которое получило свое название в честь архитектора, который его спроектировал – Генриха фон Ферстеля. На площадь Фрайунг выходит одним из фасадов, а на улицу Херренгассе другим. Бывшее здание Австрийского национального банка. До 1860 года на верхнем этаже данного дворца была размещена биржа. Помещения в настоящее время используются для проведения концертных программ. Также в здании работает известная венская кофейня под названием «Централь». Торговые галереи в 1975 году были перекрыты при помощи стеклянной кровли и называться стали «Фрайунг-Пассаж».
Дворец Шенбрунн
Дворец Шёнбрунн является венской резиденцией императоров Австрии, одно из наиболее значимых сооружений архитектуры барокко Австрии.
Шёнбрунн находится в районе Хитцинг в западной стороне Вены. На двадцатой сессии Мирового наследственного комитета в декабре 1996 Шенбрунн включили в список сооружений ЮНЕСКО – Всемирного наследия. В перечень включены были как сам палац, так и парк с многочисленными статуями и фонтанами, Римскими развалинами и глориеттой, а также зоопарк – в мире наиболее старый.
Общественные сооружения и здания
Здание парламента
Построено здание парламента было приблизительно в то время, что и Ратуша. В парламентском помещении заседают федеральные австрийские власти.
Скульптура Афины-Паллады установлена была в 1902 году согласно проекту сообщества скульпторов. У ног богини четыре фигуры олицетворяют четыре самых значительных реки, расположенных в Австро-Венгерской империи: Влтава, Эльба, Инн, Дунай. Законодательное собрание Австрии заниманит неоклассическое сооружение, которое перекликается с греческими храмами и украшено статуями историков классической эпохи.
Ратуша
Ратуша в Вене построена была в конце девятнадцатого века согласно проекту архитектора, имя которого – Фридрих Шмидт. На текущий момент, площадь, на которой находится постройка Ратуши, носит архитекторское имя. В здании работает власть города.
Дом Хундертвассера в Вене представляет собой первый дом, который полностью оформлен этим самоучкой архитектором. Новая Вена и новый облик имеет: по рисункам и идее Хундертвассера в 1986 году появился дом, ставший образцом качества жизни и своеобразия в муниципальных сооружениях. Дом Хундертвасера стал достопримечательностью города. Согласно словам самого архитектора «это мало и велико в одно и то же время, беспорядочно и упорядоченно, объединяет черты венского стиля и далеко от него одновременно. Здесь человека встречают жизнь, краски, деревья, вода…
Карл-Маркс-Хоф
Карл-Маркс-Хоф является одним из наиболее известных жилых муниципальных домов в Вене, который расположен в Деблинге, в Хайлигенштажье, девятнадцатом городском районе.
Сооружен дом был архитектором Карлом Энном в 1927-1930 гг. Длина Карл-Маркс-Хофа – 1100 метров, так что он – длиннейшее жилое здание существующее в мире. Карл-Маркс-Хоф протянулся на 4 трамвайные остановки.
Вена, расположенная на речке Дунай хранит наследие имперского величия. Ее изящнейшие сооружения сочетались с городским образом жизни, который являлся музыкальной европейской столицей.
Одно из первых сооружений, которые были построены в 1860-е годы по завершению восстановления Рингштрассе. Здание при ВОВ достаточно пострадало, после этого и было реставрировано.
Государственная Венская опера – крупнейший оперный австрийский театр. Он был открыт исполнение оперы Моцарта под названием «Дон Жуан» 25 мая в 1869 году. Сооружение почти было разрушено в 1945 и к 1955 году полностью восстановлено.
Памятники и музеи
Культовые сооружения
Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) - католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа - примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц). Первый храм на месте собора построен в 1137-1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII-XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году.
Музей истории искусств (КНМ – сокращенно) является известным художественным венским музеем. Открыт он был в 1891 году вместе с почти идентичным по внешнему виду и расположенным напротив Музеем естествознания.
Приказ относительно строительства отдан был императором Францем Иосифом Первым в рамках городского расширения в 1858 году. Эти музеи возведены в стиле итальянского Ренессанса точно по проекту барона Карла фон Хазенауера и Готфрила Земпера.
Венская академия изобразительных искусств представляет собой художественную австрийскую государственную академию, одну из наиболее старых в Европе.
Художественная Венская академия в 1692 году появилась в качестве частной академии придворного художника, которого звали Петер Штрудель по образцу Академии Святого Луки в Риме. Все имеющиеся на то мгновение учреждения в 1772 году объединены были в Академию совокупленных изобразительных искусств. Академия в 1872 году получила звание ВУЗа, а в 1998, сохранив свое былое название, стала она университетом.
Отто Вагнер в 1898 и 1910 гг. представил проекты нового сооружения Академии изобразительных искусств, однако которые в реальности не были воплощены. Академия с 1.04 1877 года размещается в возведенном Теофилом фон Хансеном здании, что на площади Шиллерплац. Входят в состав Академии картинная галерея (более двухсот полотен от известных мастеров, начиная с эпохи раннего Ренессанса и до начала 19 века, к примеру: Гварди, Мурильо, Тициан, Рубенс, Рембрандт, Кранах и Босх), а также кабинет гравюр – одно из самых значительных собраний австрийской графики. Эти коллекции – графики и живописи являются учебным материалом, предназначенным для академических студентов. Культурные ценности значительные повреждения получили во время Второй Мировой войны, вероятно которой, было можно избежать.
Дом сецессиона – выставочный павильон сецессиона Вены
Он, нередко именуемый «Сецессионом» построен был в 1897-1898 годах Ольбрихом Йозефом Мария. Это один из самых значимых памятников архитектуры модерна Австрии, также известного в качестве Сецессиона.
Основную часть затрат на возведение на себя взяли сами художники, город предоставил бесплатно участок земли. Строительство здания для города было связано с новым обличием площади Карлсплац и обустройством реки Вены. Однако данные планы, подобно плану организации аллеи между Домом сецессиона и церковью Карлскирхе реализованы не были.
Благодаря своему куполу из позолоченной бронзы формально получившему название «капустный кочан» в народе, новое сооружение стало дополнением церкви Карлскирхе.
Под куполом можно разглядеть девиз Сецессиона, выполненный золотом: Его искусство – времени, его свободу – искусству», автор коего – Людвиг Хевези.
Левее от входной двери расположился второй девиз «Святая весна», отражавший надежды на новый в искусстве расцвет.
Опоры здания – восьмиметровые бетонные колонны, доходящие вглубь до протекающего тут ручья Оттакрингер под землей, который впадает в реку Вену недалеко от данного места.
Галерея Альбертина
Галерея Альбертина представляет собой музей, который расположен в центре Вены в здании дворца эрцгерцога Альбрехта. В нем сохраняется одна из наиболее значительных и крупных мировых собраний графики (приблизительно 65 тысяч рисунков и больше миллиона произведений графики в печатном виде). Коллекция совокупляет период от позднего готического до современности. Наименование «Альбертина» произошло непосредственно от имени основателя – Альберта Саксонского-Тешенского.
Галерея Бельведер является самым известным художественным музеем во дворце Бельведер в Вене. В его коллекцию включены живописные произведения разных эпох, до 21 века от барокко и Средневековья. Главная композиция посвящена непосредственно австрийским художникам эпохи югендстиля и Fin de siècle.
Кайзергруфт
Склеп императоров – крипта Капуцинеркирхе в Вене, тут покоятся императоры Австро-Венгрии, Австрийской империи и Священной Римской империи и члены их семейства из Габсбургского дома.
Украшение саркофага Карла Шестого, умершего в 1740 году: искусственный череп, который украшен Имперской короной.
Первыми похороненными в этом склепе были императрица Анна (основательница Капуцинеркирх) и ее супруг, император, имя которого Матвей. Умерли они соответственно в 1618 и 1619 гг., а по окончании строительства и в 1633 году освящения церкви их саркофаги перенесены были в «Склеп основателей». Габсбурговские сердца принято было помещать отдельно в серебряных урнах, при Августинской церкви в Склепе сердец, а их внутренности захоронены под собором Св. Стефана в Герцогском склепе в медных урнах.
Надгробие Марии Терезии и Франца Стефана Первого
В склепе Капуцинской церкви похоронено двенадцать императоров (включая брата Франца Иосифа Первого – императора Мексики Максимилиана) и множество других членов фамилии Габсбургов (в общей сложности 137 человек). В императорском склепе помимо Габсбургов также погребена одна дама, которая не принадлежала к династии – графиня по имени Каролина Фукс-Моллард, любимейшая воспитательница М. Терезии, пожелавшая с ней рядом покоиться; императрица на ее надгробии написать приказала «На вечную память благодарного благосклонного сердца о благодарном добродетельном воспитании». Помимо этого, в склепе имеется четыре урны с забальзамированными сердцами умерших.
Венский музей естествознания – один из крупных Австрийских музеев, входит в число наиболее важных в мире музеев. В 1889 году открыт вместе с находящимся напротив него же, Музеем истории искусств. Непосредственно сам музей естествознания сооружен был для размещения в нем больших коллекций природных образцов Габсбургов.
Уникальные и знаменитые экспонаты, как скелет диплодока и Венера Виллендорфская, а также животные и растения, вымершие две сотни лет тому, как, к примеру, стеллерова корова, в 39 залах представлены.
Венская сокровищница включена в состав Габсбургского собрания и состоит из предметов, которые обладают высочайшим религиозным и династическим значением. Сокровищница по этой причине разделяется на 2 части – светскую и религиозную. Сокровищница включена в резервы Музея истории искусств и находится в Хофбурге там, где располагалась когда-то церковь, от которой неиспользуемая ныне сохранилась железная кованая входная дверь с монограммой имп. Св. Римской империи Карла Шестого.
Венский военно-исторический музей
Венский военно-исторический музей является австрийским музеем военной истории, который расположен в Вене. Музей спроектирован был датским архитектором по имени Теофил фон Хансена. Данный музей – претендент на звание величайшего и старейшего военно-исторического музея во всем мире. Его коллекция состоит из самых крупных собраний пушек из бронзы и посвящена военной Австрийской истории с шестнадцатого века и до конца ВОВ.
Музей размещается в пределах Арсенала в Вене в районе Ландштрассе, неподалеку от комплекса дворцов Бельведер. Построен он был по приказу Франца Иосифа Первого, поскольку старый гарнизон города разрушен был при революции в 1848 году. Музей, располагаясь в центре Арсенала, был должен сохранять данные относительно побед Австрии, а также ее предводителях. Сооружение составляет пять основных частей: главный зал, который посвящен памяти военачальников и четыре зала, предназначенные для организации выставок. Снаружи музея выставлены бронзовые пушки.
Музей Зигмунда Фрейда
Венский музей Зигмунда Фрейда находится по Берггассе в доме номер 19. Тут продемонстрирована экспозиция, которая повествует о психотерапевтической практике и жизни Зигмунда Фрейда.
Дом Моцарта
Дом Моцарта является единственной до наших дней дошедшей квартирой Венского композитора. Находится по адресу Домгассе №5. Композитор здесь проживал в 1784-1787 гг. На втором этаже его апартаменты включают в себя четыре комнаты, кухню и два рабочих кабинета. Моцарт в этой квартире проживал дольше, нежели в любой другой имеющейся в Вене. Композитор в то время был уже знаменит, «крутился» в светских кругах и принимал огромное количество приглашений выступлений в лучших домах столицы Австрии. Мастером тут же были написаны наиболее известные произведения, среди них – «Женитьба Фигаро».
В доме Моцарта в 2005 году осуществлена была реконструкция. И отныне музей дома на Домгассе номер 5 занимает всего 3 этажа. Выставка находится на площади, составляющей тысячу квадратных метров, на ней отражается особенный моцартовский мир, его способности творить и его гения. С экспозицией можно ознакомиться под звуки мелодий из его произведений.
Антон и Йозеф Дрекслер. Доходный дом. "Дворец изящных искусств". 1908-1909
Гостиницы и отели Вены
Многие отели в центре Вены сохраняют имперский шик и выполнены в стиле большинства зданий столицы Австрии. Самые дорогие и комфортабельные отели располагаются в пределах Венского «бульварного кольца».
Отель Империал
Отель BRISTOL
Ещё фотографии архитектуры Вены: