Регион катания Селла Ронда. "Доломитовая карусель"
Известный в Италии горнолыжный район представляет собой замкнутый круговой маршрут, огибающий одноименный горный массив, пройти который в обоих направлениях позволяет цепь связанных между собой многочисленных канатных дорог и трасс общей протяженностью около 500 км. Он охватывает такие популярные курорты Доломитовых Альп, как Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия, Арабба-Мармолада, и считается одной из самых интересных территорий для любительского катания.
Уникальна объединенная зона тем, что за один день здесь можно побывать во всех четырех горнолыжных центрах и к закрытию трасс вернуться на место старта. Этот маршрут давно оценили лыжники и сноубордисты, предпочитающие разнообразное катание и гармоничное сочетание сложных и легких спусков. Протяженность его с учетом подъемов составляет порядка 40 км, если двигаться «по прямой». Проходят маршрут в среднем за 3-4 часа.
Перемещаться по району Селла-Ронда, который часто называют «кругосветкой» или «каруселью», можно как по часовой стрелке, так и против. Это позволяет различными путями попадать не только на наиболее понравившиеся трассы «внутренних» курортов, но и на прилегающие. Маркировка местных трасс признана одной из лучших в Альпах.
Круговой маршрут против часовой стрелки, обозначенный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 13 подъемов и 10 спусков. Общая его протяженность - 38,5 км. «Зеленый» маршрут считается более легким в плане перепада высот, а в некоторых местах любителям спорта даже приходится вспоминать о навыках катания на беговых лыжах.
Круг по часовой стрелке, маркированный оранжевыми знаками, включает 11 подъемов и 8 спусков. Трассы длиной 36,5 км здесь более интересные, разнообразные и сложные - например, захватывающие дух «черные» трассы с вершины Порта-Весково!
Один из курортов объединенный зоны — Валь-ди-Фасса — называют «жемчужиной» Доломитовых Альп. В этой престижной зоне катания созданы все условия для занятий спортом и активного отдыха. Есть трассы и для беговых лыж, также организуются прогулки на собачьих упряжках и снегоходах. К услугам отдыхающих гостиницы и резиденции, бары и рестораны, пиццерии и уютные кафе, многочисленные магазины и бутики.
Другой курорт — Валь-Гардена — признан лучшей частью района Селла-Ронда. Обслуживание трасс — безупречное. Здесь расположены самые протяженные спуски, отмечены большие перепады высот, постоянно работают снежные пушки, ежегодно проводятся соревнования самого высокого уровня. Кроме того, в Валь-Гардене бурлит веселая курортная жизнь.
Еще в одном красивом местечке горнолыжной «карусели» — Альта-Бадия — преобладают, в основном, синие трассы. А самые сложные и интересные спуски Селла-Ронда, общей протяженностью 52 км и с перепадом высот от 1636 до 2550 м, можно найти на курорте Арабба. Чего стоят только «черные» трассы с вершины Порта-Весково!
На курортах объединенной зоны открыто множество спортивных и развлекательных сооружений для детей. Тут есть и зимние парки, и спуски, оборудованные специальными подъемниками, и детские площадки для обучения с инструктором.
Развитая инфраструктура курортов, потрясающий горный ландшафт, отличный снежный покров, богатейший выбор маршрутов катания, отлаженная система подъемников делают район Селла-Ронда привлекательным как для новичков, так и для опытных лыжников и сноубордистов.
Для любого города это событие, как олимпиада для Сочи. Тем более, для такого облюбованного туристами места, как Ортизеи. В котором число приезжих в разы превышает местное население. Это было не последнее спортивное мероприятие в городе, которое мы посетили, но об этом чуть позже
Утром потягиваясь, вышли на свой балкон и увидели гору Сасалунга розового цвета в лучах восходящего солнца. Вчерашние крыши домов и шпили костела при дневном свете выглядели так же красиво, как и при ночной подсветке. Порадовались, что это нам не приснилось, и пошли на кухню пить кофе.
Сделали небольшой апгрейд итальянской традиции расправляться с кофе одним глотком. То есть, растянули мероприятие по времени. Не потому, что собрались выпить ведро кофе и съесть все припасы в доме. Просто хотелось продлить удовольствие побыть в тепле и уюте с потрясающим видом на горы.
Наша небольшая, но уютная кухня была оборудована всеми достижения конструкторской мысли. Сразу видно, это главное место в доме для итальянцев. Для нас троих она была в самый раз. Вдоль одной стены стояла кухонная мебель, включая холодильник.
Посредине стол с двумя удобнейшими диванами. Вторую стену занимал плоский телевизор, по которому непрерывно передавали температуру и толщину снега на горнолыжных станциях в округе. Наш любимый канал, только музыка и горы.
Сколько ни растягивай удовольствие, сколько ни наслаждайся видом на розовую Сасалунгу, но кофе выпито, печенье съедено, надо топать открывать горнолыжный сезон. Иначе в комфортных условиях расслабишься и потеряешь спортивную форму.
Только многолетняя практика и мышечная память не дают окончательно превратиться в интерьер. Надо развивать в себе потребность каждодневной двигательной активности. Сначала мы тащим на себе эту привычку, а через какое-то время, она уже будет тащить нас. Останется только кнутом пощелкивать.
Вперед, натягивать рыцарские доспехи. Такие боты и шлемы подошли бы нашим средневековым предкам на конях с мечами и копьями. Те кто перешел с лыж на сноуборд, чувствует невероятное облегчение в плане ходьбы с экипировкой.
Во-первых, легкие и мягкие боты, в которых не то, что ходить, танцевать можно. Во-вторых, не нужны палки, которые всегда норовят выскользнуть при переноске. Ну и наконец, вместо двух отдельных лыж только одна, широкая. Завидуйте сноубордистам, они получают то же удовольствие меньшими ресурсами.
1
Идти недалеко, но в полной амуниции даже сто метров представляют испытание. Дойдя до подъемника, обнаруживаем, что в кассе только разовые билеты. За абонементом надо идти в центр города. И об этом организаторы позаботились. Мы успели забыть, что такое забота о людях. Прямо в центр города построен тоннель, а в нем движущаяся дорожка.
Тысячи людей до нас приходили с утра к подъемнику, видели красную стрелку и понуро брели по ней. Они были готовы к тому, что удовольствие надо выстрадать. И может быть, правильным решением было бы не облегчать жизнь спортсменам. Так призером олимпиады не станешь. С другой стороны, для большинства это не спорт, а фитнес на свежем воздухе. То есть, улучшение общей физической подготовки организма.
2
Зашли в офис по продаже скипассов, и за нами тут же образовалась очередь. Всегда надо приходить вовремя. А это возможно только, если никуда не спешишь. Решили ни в чем себе не отказывать и купили каждому по недельному супер скипассу. Он действовал на весь регион Валь Гардена, включая Селла Ронда. Обошлось дорого, но в итоге, оно того стоило.
Вправду сказать, только один из нас смог использовать всю мощность скипасса. Остальные включали экономичный режим. Чтобы выкатать его по полной, надо иметь больше времени, чем у нас с собой было
1
Первый день посвятили местной горке Сечеда. Пару раз забрались на самый верх на двух подъемниках, до середины горы один, потом следующий. Многим и половины горы хватало. Сверху начинался десятикилометровый спуск в наш Ортизеи. Где-то посредине спуска находилось кафе. Приезжали туда уже порядком уставшие. Отдыхали и ехали дальше вниз.
На самом верху голые скалы, покрытые толстым слоем снега. От середины начинался красивый лес. В одном месте был замерзший водопад, где все фотографировались. Некоторые так долго позировали, что у многие фотоальбомы пополнились одним и тем же незнакомым лыжником на фоне замерзшей воды.
3
До вечера нам хватило. Все-таки первый день. А перед этим был перерыв в год. Надо это учитывать. Поэтому ранний вечер посвятили прогулке по городку. Улицы заполнялись отдыхающими, как только в городе зажигались фонари.
Тогда усталые лыжники вешали на гвоздик амуницию и выходили поглазеть на витрины, на ледяные скульптуры, на шикарно разодетую публику. Из открытых кафе звучала негромкая музыка, а в воздухе кружились снежинки.
1
Красиво оформленные витрины, разноцветная подсветка, ледяные скульптуры создавали праздничное настроение. Атмосфера праздника была во всем. Каждый дом светился радостным светом. Отели и рестораны приглашающе подмигивали огоньками. Особенно выделялся Кавалино Бьянко (Белая Лошадка). Расположенный в самом центре, весь розовый, он напоминал праздничный торт, украшенный вишнями.
У нас был бонусный билет в аквапарк. Точнее, у наших друзей, которые жили в другой гостинице, чуть дальше от центра, и за это получили бонус компенсации. Они поделились с нами. С удовольствием посвятили вечер саунам, горкам и лежанию в горячей воде под ночным небом. Здесь впервые насладились душераздирающими криками детей на родном языке. Как говорил классик, покой нам только снится.
3
Наутро один из нас отправился на разведку в Селла Ронда. Это такой горнолыжный рай. Оборудованные шикарные трассы опоясали горный массив по периметру. Квадрат со стороной десять километров, где в углах расположены городки Сельва, Альта Бадиа, Арабба и Канацеи. Знакомые названия для тех, кто регулярно смотрит Евроспорт.
Объезжать можно по кругу в любую сторону. Указатели имеют оранжевый и зеленый цвет. Если все время придерживаться одного цвета, то через сорок километров финишируешь в месте своего старта. Удобнейшая вещь в плане разнообразия. Совсем другие ощущения, чем методично утюжить одну трассу. Это даже не спортивная тренировка, а приключение.
Перед этим изучали в интернете особенности круговых маршрутов. На месте оказалось немного не так. Накатило беспокойство, успею ли. Дело в том, что все излагают свой опыт. Уровень подготовки у всех разный. В теории не угадаешь, сколько времени займет полный круг.
С наступлением темноты подъемники перестают работать. Тогда есть риск остаться одному ночью в незнакомой местности. С массой вопросов по поводу транспорта и ночлега. Такого не случилось.
4
Все оказалось проще. Целый круг в одну сторону занял около двух с половиной часов. Сначала поднимаешься на гору и ищешь зеленый указатель. Съехав вниз, ищешь подъемник по зеленой стрелке. И таким образом, поднимаясь и съезжая в одном направлении, приезжаешь туда, откуда начинал.
Поэтому до вечера получилось объехать Селлу Ронду дважды, в одну и другую сторону. Причем, трассы туда и обратно не повторялись. Это были разные склоны, хотя одной и той же горы. Соответственно, разные подъемники.
2
Все знать невозможно. Только в последний день катания мы узнали, что до Селла Ронды можно было доехать прямо из нашего городка, не снимая лыж. Для этого существовал тоннель. А мы ездили два раза на автобусе, который курсировал не так часто. Правда, наш скипасс покрывал автобусное сообщение между городками долины Валь Гардена. А пока хватало подъемников поблизости от нашей виллы.
Все городки Валь Гардены и других долин имеют примерно одинаковое строение. Среди горных пиков обычно находится плоский участок размером с княжество Монако . На дне долины легко обнаружить городок или деревню. Окружающие склоны в непосредственной близости используются для катания. Таким образом устроены все известные горнолыжные курорты.
- strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
- strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
- strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
- strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 149.
- strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 25.
- strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
- strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
Каждый мало-мальски подготовленный лыжник в Сельве или С.-Кристине (), Канацеи или Кампителло (), Корваре, Колфоско () или , познакомившись с трассами, расположенными непосредственно над этими курортами, непременно отправляется в путешествие по маршруту Sella Ronda. Многие делают это даже еще до того, как освоят свои «домашние» склоны.
Dolomiti Superski Russia: Sellaronda далеко не самый сложный маршрут. Более-менее опытному горнолыжнику навряд ли будет интересно проехать его от начала до конца. Разве только что для разминки… Главное его предназначение - это возможность переместиться из одного курорта, расположенного вокруг горного массива Селла, до другого и обратно . Тем самым значительно разнообразив катание. Ведь в общей сложности в единой связке здесь находится около 500 км горнолыжных трасс, входящих в состав Валь-Ди-Фассы, Валь-Гардены, Альта-Бадии и Араббы! Для катания здесь понадобится всего лишь один универсальный ски-пасс Dolomiti Super Skipass.
Описание маршрута взято из путеводителя «БугельSki Guide: Италия» Юрия Бугельского, в которое, с разрешения автора, внесены некоторые изменения, ставшие актуальными в соответствии с обновлением горнолыжной инфраструктуры.
Sella - мощная, почти монолитная горная группа, похожая на неприступную крепость с отвесными скальными стенами высотой 600-800 м. В северной ее части находятся Piz Miara (2912), Meisules (2994), Cima Pissadu (2985), на востоке - Piz da Lec (2911), с южной стороны - Sass Pordoi (2950) и главная вершина, конусообразная Piz Boe (3151). Ronda буквально означает «патруль». А Sella Ronda - замкнутый круговой маршрут, пройти который в обоих направлениях, как по, так и против часовой стрелки, позволяет цепь связанных между собой канаток и трасс. Возможность такого «патрулирования» появилась в середине 80-х годов прошлого века: именно к этому времени были установлены подъемники на всех четырех перевалах вокруг горной группы Sella: Passo Gardena (2137), Passo Campolongo (1875), Passo Pordoi (2239) и Passo Sella (2244).
Длина маршрута с учетом подъемов и спусков, если двигаться «по прямой», без каких-либо отклонений, составляет около 40 км. Разные путеводители указывают разное время, необходимое для Sella Ronda, обычно 4-5 часов. На самом деле, более-менее подготовленный лыжник справляется с маршрутом быстрее, а опытный катальщик при желании способен дважды за день обернуться вокруг Sella. Профессиональные спортсмены, участники ежегодного Sella Ronda Skimarafon, обегают горную группу за 3,5-4 часа на равнинных лыжах.
Если не ставить никаких рекордов, Sella Ronda представляет собой приятную, не слишком утомительную прогулку. Лыжникам со средним опытом катания это ски-сафари нравится постоянной сменой восхитительных пейзажей, характера склонов, самой возможностью двигаться вперед и вперед, не повторяя пройденных спусков. Сбиться с дороги трудно: на развилках и на станциях канатных дорог имеется множество указателей движения по и против часовой стрелки. Безусловным плюсом является то, что на всем протяжении маршрута в обоих направлениях не осталось бугельных подъемников - только креселки и гондолы. В них можно передохнуть и наскоро перекусить, если жаль тратить время на серьезный обед в одном из горных ресторанов, которых по дороге десятки.
Гланый недостаток Sella Ronda состоит в том, что большинство трасс маршрута не интересны именно как трассы. В обоих направлениях хватает пологих и скучных спусков, некоторые участки проходятся практически без поворотов. Не полноценное катание, а перемещение из пункта А в пункт В, еще и палками приходится отталкиваться, чтобы хоть немного набрать скорость…
Как и во всяком ски-сафари, путешествуя по маршруту Sella Ronda необходимо внимательно следить за временем: на последнем перевале перед долиной, в которой вы живете, лучше быть не позднее 16.00. Не стоит игнорировать периодически возникающие на электронных табло предупреждения: Sella Ronda closed. Это означает, что движение по кругу остановлено из-за погодных условий, аварии на подъемнике или по какой-то иной причине. В таком случае, приехав, например, из в , вы рискуете обнаружить, что там ни в ту, ни в другую сторону канатки не поднимают (впрочем это случается довольно редко)… Если не рассчитали время, опоздали на подъемники или застряли где-то посреди маршрута, особо не переживайте. Автомобильное сообщение вокруг массива Sella открыто весь год, такси пока никто не отменял; возвращение домой обойдется в 70-100 евро.
Начать путешествие можно из любого курорта, расположенного в непосредственной близости от горной группы Sella. Для того, чтобы на лыжах добраться до маршрута из Ортизеи (), требуется около часа, из Ла-Виллы и Сан-Кассиано () - 30-40 минут; столько же времени займет дорога из находящихся в курортов Поцца и Виго ди Фасса (автобус + подъем на фуникулере). Мы описываем маршрут Sella Ronda, начиная с Сельвы-Гардены.
По часовой стрелке
Этот вариант на картах и указателях на трассах обозначен оранжевым цветом. Он предполагает 12 подъемов и 11 спусков.
Из Сельвы в 6-местных гондолах поднимаемся на Dantercepies (2300) и спускаемся к поселку Колфоско (1645). Длина трассы около 5 км при перепаде высот всего 650 м. Кроме самого верхнего, иногда бугристого отрезка у Passo Gardena, ехать можно практически без поворотов. Между Колфоско и Корварой (1568) - перекидная 4-креселка над слишком пологим участком длиной более километра: ни в ту, ни в другую сторону движение на лыжах невозможно. В середине и особенно в конце дня на нее часто собираются очереди минут на 20.
Из Корвары на склон Boe вытягивает 12-местный гондольный подъемник. C высоты 2200 м средней сложности спуск (1,4 км) ведет к перевалу Campolongo, с которого на 4-креселке предстоит подняться к Bec de Roces (2160). Отсюда стартуют две симпатичные «красные» трассы южной ориентации: снег на них, как правило, очень мягкий. Встретившись у 4-креселки Pale, они превращаются в довольно узкий «синий» проезд, завершающийся выкатом в (1600).
Здесь придется снять лыжи и пройти к подъемнику Portados (дорога не должна занять более 3-5 минут), поднявшись на котором следует взять левее и после очень короткого спуска пересесть на креселку Carpazza. Еще один более продолжительный и совсем несложный спуск приведет к пограничной точке между зонами катания Араббы и Валь Ди Фассы - Pont de Vauz.
Старая версия «оранжевой» Sella Ronda - от поселка Араббы до Pont de Vauz, проходила по более сложному и участку, который существует и в настоящее время. Чтобы попасть на него нужно отправиться к подъемникам на Porta Vescovo (2478). Можно воспользоваться фуникулером или 25-местной гондольной дорогой, имеющей промежуточную станцию на Pescoi (2158); на оба подъемника бывают довольно длинные очереди, кабины уходят наверх битком набитые. С вершины - великолепный вид на ледник Marmolada (3342). Северный 3,5-километровый спуск с Porta Vescovo, официально имеющий «красную» маркировку, - самый сложный на всем маршруте Sella Ronda. На крутом тенистом верхнем участке быстро образуются большие бугры; в средней части есть несколько скоростных отрезков. Соблюдайте осторожность, трезво оценивайте свои силы. Не останавливайтесь посреди трассы: если решили полюбоваться Piz Boe и панорамой долины, лучше уйти в сторону.
С Pont de Vauz (1851) на перевал Pordoi доставляет 10-кресельный подъемник. Несложный 700-метровый спуск в обратном направлении, к такой же креселке, которая забросит на гребень по другую сторону скалы Sass Bece (2583). С высоты 2418 м предстоит длинный, 4,5 км, спуск в Pian Frataces (1715). Поначалу - просторные и светлые «красные» выкаты Belvedere; ближе к концу - довольно тесный, забитый народом бугристый проезд с несколькими крутыми поворотами. На развилке метров за 300 до финиша держитесь правее - иначе окажетесь на трассе, ведущей в , в Канацеи (1460), и надолго оторветесь от Sella Ronda.
На противоположный восточный склон Col Rodella (2485) поднимают 8-местные гондолы. Короткий проезд к 4-креселке Cavazes-Grohmann и еще один подъем, на 2323 м. Отсюда несложный «красный», а за Passo Sella и вовсе элементарный «синий» спуск в направлении План-де-Гралба (1800). По правую руку - красивые стены Miara, по левую - клык Sassolungo (3181). С полдороги, воспользовавшись 4-креселкой Sole, можно подтянуться на Piz Seteur (2063), откуда в План-де-Гралба ведет приятная лесная трасса. Несложный «красный» спуск (2,3 км) в район Plan, короткая перекидная креселка - и через 250 м финиш на окраине Сельвы (1563).
Чтобы замкнуть маршрут и очутиться в точке, из которой мы начали его описание - нижняя станция подъемника Dantercepies, останется только воспользоваться короткой креселкой Costabella и спуститься за тем по небольшой «красной» трассе.
Против часовой стрелки
Данный вариант кругового маршрута Sella Ronda, маркированный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 16 подъемов и 15 спусков.
В 12-местных гондолах поднимаемся из Сельвы на Ciampinoi (2254) и по любой из «красных» трасс (обе 2,5 км, левая проще) спускаемся в План-де-Гралба. На выкате - будьте к этому готовы - всегда довольно многолюдно.
10-местный кабинный подъемник на Piz Seteur, следом еще один, приведет к отметке 2235 м. Длинный, 800-метровый, очень пологий траверс среди каменных глыб, некогда обрушившихся с Sassolungo, приводит к креселке Sasso Levante, которая вытягивает на высоту 2428 м. Отсюда, держась правее, пересекаем несколько трасс с Col Rodella (внимательно смотрите по сторонам, чтобы избежать столкновений!), и выходим на качественный 3-километровый «красный» спуск средней ширины с несколькими скоростными отрезками, ведущий в Pian Frataces; общий перепад высот составит около 700 м. Ближе к финишу держитесь левее, чтобы не «свалиться» в Канацеи.
На склон Belvedere доставляют 8-местные гондолы; выше, на гребень Sass Bece, к отметке 2418 м - мощная 6-креселка, на которую тем не менее нередко собирается длинная очередь. Вниз устремляется очень неплохая «красная» трасса, которая приводит к пограничному пункту между зонами катания Валь Ди Фассы и Араббы - Pont de Vauz. Креселка Alpenrose доставит на вершину Portados (2157), откуда по широкой «красной» трассе, переходящей потом в пологий траверс, мы выкатимся до окраины . Здесь нужно пересесть на подъемник Arabba Fly, который оправдывая свое название, пронесет нас над центром поселка и высадит по другую сторону.
Далее из на Burz (1940) вытягивает 4-кресельная канатка. Короткий выкат в ложбину Plan Boe (1800), после чего еще одна 4-креселка - на Bec de Roces и спокойная «синяя» дорожка (1,1 км) к перевалу Campolongo. Отсюда на точно такой же канатке поднимаемся на восточный склон. С высоты 2055 м берет начало широкая в верхней части, живописная лесная «красная» трасса длиной 2,6 км; бугры встречаются лишь на завершающем отрезке перед финишем в Корваре. Плато остается справа; прямо перед глазами - впечатляющий скальный пик Sassongher (2665), визитная карточка этого региона.
Из Корвары в Колфоско довольно быстро можно попасть на кабинках подъемника Borest. Затем сразу же нужно отправиться на креселку Sodlisia, где в пиковые часы нередко возникает толкучка. Далее - две секции 8-местных гондол на склон Grand Cir, до отметки 2222 м. От верхней станции уходит ничем не примечательный 300-метровый спуск средней сложности. Пройдя его, можно еще раз подтянуться наверх, воспользовавшись 4-креселкой Val Setus, но лучше сэкономить время, сразу продвинувшись вперед к 4-креселке, доставляющей с перевала Gardena на Dantercepies.
Достойно завершит ски-сафари Sella Ronda против часовой стрелки любая из двух в равной степени интересных «красных» трасс, ведущих непосредственно в Сельву: длина обеих 4,5 км, перепад высот 730 м. Обе потом сливаются в довольно пологий ски-роут, проходящий по окраине поселка и заканчивающийся поблизости от нижней станции подъемника Ciampinoi. Чтобы пройти к нему, нужно снять лыжи, перейти улицу и повернуть на право. Минуты через три вы окажитесь в начальной точке данного маршрута.
">В изначальном понимании Селларонда (Sellaronda) — это кольцевой маршрут, проходящий по трассам вокруг горной группы Селла (Gruppo Sella, Италия). «Sella» по-итальянски означает «седло», и действительно, при взгляде сверху именно его напоминает этот доломитовый исполин размером примерно 6×6 километров в поперечнике. Длина маршрута около 40 км (включая подъемы и спуски), его прохождение занимает для лыжника среднего уровня 3,5-4 часа в зависимости от очередей на подъемники. Движение возможно как по часовой стрелке (оранжевый цвет на карте), так и против (зеленый). Особенности прохождения маршрута будут , пока же обратимся ко второй трактовке этого термина, которая важна при выборе курорта и поможет в понимании географии горнолыжного района.
Валь ди Фаса также является долиной, расположена она на высоте около 1400 метров над уровнем моря. Это одно из самых популярных горнолыжных направлений на нашем рынке, что в первую очередь объясняется ценовой политикой: здесь очень низкая стоимость проживания, дешевле даже, чем на австрийских курортах. При этом качество размещения и сервиса весьма высокое, а катание в регионах Селларонды — вообще одно из лучших в Альпах. Не говоря уж о фантастических по красоте пейзажах. Горнолыжное устройство региона следующее. Три городка долины имеют подъемники, забрасывающие непосредственно в зону катания Селларонды. Это Канацеи (Canazei , 1460 м) и Кампителло (Campitello , 1440 м), расстояние между их центрами около 2 км (минут 20-30 пешком или несколько остановок на автубсе). В 2015 году к ним присоединились Альба (Alba, 1480 м) с примыкаюшей к ней Пеньей (Penia , 1540 м), где запустили новый подъемник в зону Belvedere. Канацеи несколько крупнее размером, здесь более активная вечерняя жизнь (хотя с разудалой Австрией конечно не сравнить), Кампителло — очень спокойное и тихое место, Альба и того меньше. Спуститься на лыжах можно только в Канацеи, да и то на окраину, поэтому ски-ин/ски-аут фактически отсутствует. Из Кампителло и Альбы на гору и обратно — только на подъемнике.
Добираться до подъемников в городках можно либо пешком несколько сот метров или 2-3 остановки на скибусе. При этом имеется достаточно вариантов размещения непосредственно рядом с подъемником. Нужно иметь в виду, что, поскольку на каждый город приходится только по одному подъемнику, то утром, в часы пик (9-10 часов) могут собираться довольно большие очереди, минут на 30-40. Дело в том, что к этим подъемникам съезжаются скибусы со всех городов долины, поэтому нагрузка на лифты очень приличная. Так что рекомендуем по возможности приходить к открытию, чтобы проскочить мимо основного потока.
Кроме основных городоков в Валь ди Фасе есть еще несколько (в порядке приближения к Селларонде): Виго ди Фасса (Vigo di Fassa , 1390 м), Поцца ди Фасса (Pozza di Fassa , 1320 м), Пера (Pera , 1350 м), Маццин (Mazzin , 1370 м). Самый крупный из них Поцца ди Фасса, он же один из самых удаленных от Селларонды — 7 километров, остальные совсем крошечные, но везде есть варианты размещения. Стоит отметить, что у Поцца и Виго ди Фасса, а также Маццина и Альбы есть подъемники в собственные локальные зоны катания, небольшие, но по-своему интересные.
Регион №3. Арабба (Arabba)
Арабба — небольшой поселок, вытянувшийся в длину метров на 700, высота над уровнем моря — 1600 м. Ничего особенного про Араббу и не скажешь, кроме того, что расположена она непосредственно на маршруте Селларонды.По размеру понятно, что поселок совсем крохотный и делать в нем особенно нечего. Да и предложений по размещению здесь на нашем рынке совсем немного. С другой стороны, из Араббы самый близкий путь до ледника Мармолада (3269 м), с которого открывается один из самых захватывающих горнолыжных видов Альп, когда под ногами лежат все Доломиты, и есть возможность потоптать облака. Также в Араббе может понравиться продвинутым лыжникам, для них здесь добротные черные и красные трассы с Porta Vescovo с достойным перепадом высоты (около 850 метров).
Регион №4. Альта Бадиа (Alta Badia)
Горнолыжная область Альта Бадиа представлена городками Корвара (Corvara , 1568 м), Колфоско (Colfosco , 1645 м), Ла Вилла (La Villa , 1433 м), Сан Кассьяно (San Cassiano 1537 м), Бадиа (Badia , 1324 м). По размеру все они небольшие, удобнее всего проживать в Корваре или чуть меньшем Колфоско — оба находятся прямо на маршруте Селларонды.
Предложений на нашем рынке по этому региону не так много. Во-первых, это, пожалуй, самый дорогой курорт Селларонды по стоимости проживания, во-вторых, место очень популярное, и номера во многих отелях бывают распроданы задолго до начала сезона. Тем не менее, стоит обратить на него пристальное внимание. Рекомендуем провести здесь хотя бы одни горнолыжные каникулы, в первую очередь тем, кто только начинает осваивать горные лыжи, так как для Альта Бадии характерно большое количество комфортных синих трасс, по которым, не напрягаясь, можно объехать весь локальный регион. И, конечно, как и на всех курортах Селларонды, здесь безумно красиво и при этом очень просторно. Возможно, это именно то место, куда вам захочется вернуться еще не один раз.
Лыжникам, любящим во время своих ски-сафари исследовать новые области, рекомендуем, помимо всего прочего, обязательно заглянуть в зону катания над Колфоско (высшая точка — 2128 м). Это боковая от Селларонды ветка обычно проезжается мимо, между тем оттуда очень красивый вид на окружающие горы, да и две-три локальные трассы весьма приятны.И конечно, интересным видовым маршрутом станет ски-сафари в крайнюю точку региона — подъем к белой церкви Santa Croce (2045 м) у подножия скального массива Sas dla Crusc над городком Бадиа (высота самого массива 3026 м). Для начинающих лыжников это станет настоящим небольшим приключением, для более опытных — возможностью насладиться впечатляющими пейзажами.
Упомянем о двух интересных возможностях, существенно расширяющих ареал катания. Это автобусное сообщения с двумя соседними курортами Dolomiti Superski — Кронплацем и Кортиной д’Ампеццо . До Кронплаца можно доехать минут за 20 от нижней станции подъемника на Sponata (1703 м, см. на карте подъемник № 64 рядом с Badia). В Кортину д’Ампеццо автобусы ходят от местечка Armentarolla (в нижнем левом углу карты) в направлении перевала Falzarego. Расстояния там относительно небольшие, долго трястись на автобусе не придется. Отметим, что из Кортинцы обратно в Бадию можно вернуться на лыжах, по длинной красной трассе с перепадом высоты около километра.
Селла-Ронда от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Селла-Ронде.
- Туры на майские в Италию
- Горящие туры в Италию
Каждый год в лыжный сезон в Доломитовые Альпы, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, приезжают миллионы туристов. Развитая инфраструктура курортов, ошеломляющая красота гор, отличный снежный покров - хвала местному климату - и богатейший выбор маршрутов катания делают этот регион неотразимым для новичков и опытных лыжников и сноубордистов. Но какую бы горную долину не выбрали бы туристы для занятий горнолыжным спортом, мало кто из них при этом не выделит в своём расписании времени для посещения настоящей жемчужины Доломитовых Альп - всемирно известной «кругосветки» Селла-Ронда (Sella Ronda).
Как добраться до Селла-Ронды
Эта область катания охватывает четыре долины в Доломитах: Валь-ди-Фассу (Val di Fassa), Валь-Гардену (Val Gardena), Альта-Бадию (Alta Badia) и Араббу (Arabba). Потому-то всем лыжникам, остановившимся в любом городке этих долин, не составит труда с помощью ски-басов и подъёмников добраться до одной из начальных точек маршрута.
Из Валь-ди-Фассы подниматься к Селла-Ронде удобнее всего (и быстрее, что немаловажно) от Канацеи и Кампителло , из Валь-Гардены наиболее выгодными отправными точками будут Сельва и Санта-Кристина, из Альта-Бадии - Корвара (Corvara) и Колфоско (Colfosco), из Араббы - Арабба (Arabba) и Ливиналлонго (Livinallongo). Доехать до подъёмников и из одного городка в другой можно на лыжных автобусах, но ходят они до закрытия канатных дорог. Так что, если вы задержитесь на Селла-Ронде после 15:30, то к месту ночёвки придётся добираться пешком или на такси, что выльется в солидную сумму. Отправляться на прохождение маршрута тоже следует не поздно, прибытие после 10:00 уже не гарантирует вам ровных снежных трасс во всей области катания.
Обратите внимание на то, что правила пользования ски-басами разные в разных долинах. Например, в Валь-ди-Фасса лыжные автобусы бесплатные для обладателей ски-пасса, а вот в Валь-Гардене - платные. Придётся покупать проездной на день за 3 EUR или семидневный за 10.
Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.
Селла-Ронда, лето
Кухня и рестораны
На Селла-Ронде туристы поводят весь день, поэтому их неизбежно настигнет вопрос, где бы перекусить. Не беспокойтесь: итальянцы не были бы итальянцами, если бы в этом районе не нашлось бы кафе или бара. Вот лишь несколько названий мест, где в ближайших окрестностях маршрутов катания можно утолить голод: Salei, Piz Setëur, Maria al Sass Pordoi, Panorama, Comici, Passo Sella, Chalet Margherita, Saltria, Williams. Все перечисленные заведения открыты и летом, и зимой. Так что остановиться на чашечку капучино или порцию пиццы (лазаньи, поленты, спагетти - кормят обильно, не переедайте!) можно в любом кафе на ваш выбор, не особо обращая внимания на то, под юрисдикцией какой долины оно находится.
Трассы в Селла-Ронде
Эту необычную трассу часто называют «каруселью», «круговоротом» или даже «кругосветкой». И все определения, по сути, верны: спланированные спуски и подъёмы с перепадами высоты от 1433 м до 3343 м, позволяют объехать горный массив Sella по кругу, вернувшись в итоге в точку старта. Одолеть кольцевую трассу Селла-Ронды по силам даже недавно катающимся лыжникам, более того, некоторые профессионалы даже ворчат, что трасса простовата и привлекает в основном пейзажами. Также они сетуют на то, что отдельные участки больше напоминают трассы для беговых лыж. Как бы то ни было, но Селла-Ронда пользуется огромной популярностью у многих лыжников и сноубордистов, так что есть смысл составить своё мнение.
Селла-Ронда, зимма
Для детального описания маршрутов и указаний, какими подъёмниками пользоваться, нужно знать, откуда турист поднимется на кольцевую трассу. Так что единственной рекомендацией, которую можно дать всем, отправляющимся на Селла-Ронду будет следующей: трасса вокруг горных пиков Селла размечена двумя видами маркировки, зелёной и оранжевой. Опытные лыжники советуют новичкам вначале обходить её против часовой стрелки, по зелёной маркировке. Она чётче и понятнее размечена. Оранжевая маркировка, нанесенная по часовой стрелке, более сложная и запутанная, указатели на большом расстоянии друг от друга и с непривычки можно чувствовать себя неуверенно, хотя заблудиться на 40 км местных маршрутов невозможно.
В общей сложности «зелёная линия» составляет 38,655 км спусков и подъёмов, из которых 15,705 км приходится на разнообразные подъёмники (их 15 и у них довольно плотный трафик) и 22,95 км лыжных трасс. Этот маршрут считается более подходящим для начинающих лыжников из-за своей зрелищности и невысокого уровня сложности. Считается, что пройти его можно за 3-3.5 часа, прибавив ещё 1.5-2 часа на подъёмники.
Снубордисты и лыжники со средним уровнем мастерства больше любят трассу с оранжевой разметкой. Она посложнее, всего в ней 37 км, из которых проехать на подъёмниках (в количестве 11) придётся 13,518 км, а вот оставшиеся 23,100 км - уже самим. Время прохождения оранжевого маршрута составляет около 3 часов, на подъёмники выделяется полтора часа.
Селла-Ронда
Популярные отели Селла-Ронды
Ски-пасс
Для катания по кольцевой Селла-Ронде потребуется ски-пасс охватывающий все 4 долины, входящих в «кругосветку». Так что туристу придётся приобретать Dolomiti Superski ски-пасс. Цена на него колеблется в зависимости от времени катания и возраста лыжника. На день взрослому туристу ски-пасс обойдётся в 49 EUR, если кататься в начале сезона, с конца ноября по конец декабря. 61 EUR придётся заплатить во время рождественских и новогодних праздников, а также с начала февраля по конец марта. В оставшееся зимнее и весеннее (по середину апреля) время за день потребуется отдать 55 EUR. Подростку до 16 лет абонемент на подъёмники обойдётся в 34-43-39 EUR в зависимости от сезона, а пожилому человеку старше 65 лет - в 44-55-50.
Сезонный Dolomiti Superski стоит 870 EUR за взрослого человека, если покупать его после начала лыжного сезона и 810 EUR, если успеть до этого срока. Вовремя заказать свой ски-пасс можно на этом сайте .
При покупке сезонного пропуска на семью ски-пасс на ребёнка до 8 лет стоит 260 EUR, на подростка до 16 - 575 EUR, один из родителей получает скидку.
Кроме того, для взрослых можно за 420 EUR заказать ски-пасс «12 дней в сезон», который будет действителен в течение 12 дней лыжного сезона, идущих не подряд. Также популярны ски-пассы «10 дней за 2 недели», стоящие как 11-тидневный Dolomiti.
- Где остановиться: на одном из курортов Валь-Гардены (Ортизеи подойдут семейным туристам и начинающим горнолыжникам, Сельва - любителям ночных тусовок), в Кронплатце - это одна из самых удобных и продуманных зон катания или в Кортине-д’Ампеццо - аристократичный городок, куда главным образом едут не кататься, а «прожигать» жизнь. Своих гостей ждут снежные Альта-Бадия и