Екатерининский дворец архитектор. Вложения для большой екатерининский дворец
История строительства Екатерининского дворца
Строительство дворца началось в 1717 году, и на протяжении почти 300 лет он является главной достопримечательностью города Пушкин и вместе с Екатерининским парком занимает центральную его часть. Первым привлеченным архитектором был Иоганн-Фридрих Браунштейн. К 1724 году дворец представлял собой двухэтажное небольшое здание, и получил название «каменные палаты Екатерины I».
Во время царствования Елизаветы Петровны дворец решено было расширить. Реконструкция здания началась с 1743 года и продолжалась 13 лет, в течение которых один архитектор сменял другого. В 1748 году Франческо Бартоломео Растрелли занимает должность главного архитектора Царского Села. Возглавив строительство Екатерининского дворца, Растрелли первостепенное значение придавал перестройке галерей из дерева в полноэтажные конструкции. Благодаря его работам дворец стал первым местом в России, где протяженность анфилады равнялась длине всего здания.
Архитектор принимает необычные и смелые для России того времени цветовые решения и активно использует небесный голубой в сочетании с белым и золотым. В 1760-1770гг. началась перестройка дворца по вкусу его новой хозяйки Екатерины II. Нарядное оформление фасада было убрано, исчезли лепные украшения, а позолота заменена на краску. Архитектором Ч. Камероном были созданы новые интерьеры дворца: Арабесковая и Лионская гостиные, Опочивальня. К сожалению, во время войны они были разрушены и до сих пор не восстановлены.
Одновременно с дворцом закладывались парки. Пейзажный парк стал частью панорамы, а регулярный был заложен уступами на склоне в виде террас. В парке много павильонов и скульптур, но главным его украшением являются Эрмитаж, Грот, Верхняя и Нижняя Ванна.
В 1817 году архитектор В. Стасов для императора Александра I создал Парадный кабинет и несколько прилегающих комнат в память о блестящих победах в Отечественной войне 1812 года. В 1863 году была создана Парадная лестница в стиле «второго рококо».
Выставочные комнаты Екатерининского дворца:
- Тронный зал,
- Белая Парадная столовая,
- Малиновая и Зеленая Столбовые,
- Янтарная комната (над ее созданием 5 лет трудились лучшие мастера из разных стран),
- Картинный зал (в нем представлены более 100 картин из произведений западноевропейских мастеров живописи XVII - начала XVIII века различных национальных школ),
- Зеленая столовая,
- Официантская,
- Опочивальня
Современное время
В годы Великой Отечественной войны большая часть отделки дворца была уничтожена и разграблена, в том числе и знаменитая Янтарная комната. Сегодня же благодаря колоссальному труду ученых и реставраторов многое восстановлено. Из 58 помещений дворца, разрушенных в годы войны, восстановлено 32.
- Центральное здание дворца декорировано кариатидами, атлантами, картушами и маскаронами
- Главный фронтон Среднего дома украшен картушами с вензелем императрицы Екатерины I «Е» и короной
- В 1756 году все скульптурные элементы декорирования дворца были покрыты золотом. На позолоту было использовано около 100 килограммов чистого червонного золота
- Самый знаменитый зал дворца - Янтарная комната
- Свыше 130 картин находится в Картинном зале
Редакция сайта Пушкин.ру
Екатерининский дворец — один из крупнейших .
— бывший императорский дворец. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Сам город Пушкин входит в состав Пушкинского района Петербурга.
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII-XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» . В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование , в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688-1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697-1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713-1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.Б. Растрелли (1700-1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.
Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.Ф. Дункера (1718-1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743-1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги , оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу (1769-1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860-1863 годах И. А. Монигетти (1819-1878) в стиле «второго рококо».
Екатерининский дворец занимает центральное место в дворцово-парковом ансамбле Царского села . Ежедневно его великолепные залы посещают тысячи туристов, а наибольшей популярностью в Екатерининском дворце пользуется знаменитая Янтарная комната , восстановленная к 300-летию Санкт-Петербурга.
Екатерининский дворец можно назвать памятником терпения русского народа, сумевшего восстановить историческое здание, разрушенное в годы оккупации немецкими войсками города Пушкина. Прошло более 70 лет со дня окончания войны, но до сих пор выполняется реставрация некоторых залов.
Режим работы Екатерининского дворца в 2019 г.
В Екатерининском дворце расположена всемирно известная Янтарная комната. Осмотр Янтарной комнаты входит в стандартную экскурсию по Екатерининскому дворцу. Посетителей собирают в холле дворца небольшими группами по 15-20 человек. Группа следует по залам дворца с экскурсоводом. На мой взгляд, осмотр происходит слишком бегло - экскурсия занимает около 20 минут. Поэтому Вы вряд ли успеете одновременно рассмотреть интерьеры, слушать экскурсовода и фотографировать. Буквально пару минут группа задерживается в Янтарной комнате. Однако обычно никто не запрещает Вам оторваться от своей группы и спокойно прогуляться по залам Екатерининского дворца.
- В зимний период с 10:00 до 17:00
- Во время осенних, весенних и зимних каникул с 12:00 до 17:00
- Кассы закрываются на 15 минут раньше
- Выходные дни - вторник и последний понедельник месяца
- С мая по сентябрь выходной день только вторник
Рекомендуется начать прогулку именно с этого дворца, т.к. могут быть значительные очереди и изменение режима работы для посетителей без групп. В билете указывается время посещения (группы запускаются каждые 20 минут).
В Екатерининском дворце и парке разрешена фотосъемка, за исключением Янтарной комнаты.
Стоимость билетов в Екатерининский дворец в 2019 г.
- Для взрослых - 700 руб.
- Для детей до 16 лет - бесплатно
- Для учащихся (с 16 лет) и студентов - 350 руб.
- Для пенсионеров России и Белоруссии - 350 руб.
- Сохраняйте входной билет в парк! Билет в дворец выдается только при предъявлении билета в парк.
- Билеты в Екатерининский дворец действительны в течение часа после продажи
- Экскурсия на русском языке включена в стоимость билета
- Есть аудиогид на английском, французском, немецком, и китайском языках. Стоимость аренды аудиогида - 200 рублей. В залог необходимо оставить 1000 рублей или документ, удостоверяющий личность
Описание
Строительство величественного здания, протяженность которого составляет 306 метров, выполнял известный архитектор, мастер стиля барокко Франческо Бартоломео Растрелли. Именно он определил основные размеры здания, отделку его фасадов и внутренних интерьеров.
Сооружение здания велось с 1748 по 1756 год, интерьеры дворца в основном отражают два стиля – барокко и классицизм. Екатерининский дворец великолепен, как снаружи, так и внутри.
Внешнее убранство
Голубой, белый и золотистый цвет здания придают ему торжественный и праздничный вид. Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами атлантов. От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями. В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами.
Южное крыло, где раньше находилось парадное крыльцо, увенчано позолоченным куполом со звездой на шпиле. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограммов червонного золота.
Внутреннее убранство
В оформлении интерьера Екатерининского дворца приняли участие такие прославленные архитекторы, как Франческо Растрелли и Чарлз Камерон, Василий Стасов и Ипполит Монигетти.
- По проекту Растрелли на втором этаже здания были созданы залы для приемов, они были украшены золотой резьбой и располагались по одной оси, составляя Золотую парадную анфиладу. Также он оформил и покои, предназначенные для проживания царской семьи, так называемую Малую анфиладу.
По рисункам архитектора был создан Большой зал или Светлая галерея – это самый большой зал Екатерининского дворца. Часто его называют Тронным залом и Большой галереей, он предназначался для официальных приемов и парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного во всю ширину здания составляет 860 кв. метров.
Надо отметить, что при Елизавете Петровне придворная жизнь в России приобрела невероятный размах и содержание царского двора, а также придворных церемоний стали составлять едва ли не большую долю государственного бюджета. Растрелли учел масштаб проводимых мероприятий и вложил в строительство зала все свое мастерство, талант и инженерное искусство.
Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.
- В годы правления Екатерины II обустройство дворца выполнял архитектор Чарлз Камерон. Им были созданы несколько комнат для императрицы в южной части дворца. Один из самых ярких парадных залов, оформленных Чарлзом Камероном для Екатерины II - Арабесковый зал. Стены комнаты украшали роскошные панно с орнаментами (арабесками), на которых изображались мужчины и женщины в римских одеяниях, жрицы у жертвенников и мифические существа, танцующие грации и амуры. Этот зал был полностью разрушен во время войны и был восстановлен в 2010 году.
Также для Екатерины II, увлеченной античным искусством, Камерон создал интерьеры Лионской гостиной и Китайского зала, Купольной столовой и Серебряного кабинета, Синего кабинета (Табакерки) и Опочивальни.
Для Павла, сына Екатерины II, архитектор оформил Зеленую столовую, Парадную голубую и Китайскую голубую гостиную, Официантскую и Опочивальню.
- При Александре I, в 1817 году, архитектор Василий Петрович Стасов, также работавший в стиле классицизма, создал Парадный кабинет и несколько прилегающих к нему комнат.
- Завершающую работу по перестройке дворца выполнил архитектор Ипполит Антонович Монигетти, представитель стиля эклектики, построивший в 1862-63 годах Парадную лестницу.
Из истории
Своей красотой Екатерининский дворец обязан трем российским императрицам – Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе .
В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат.
Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад .
В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец.
Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка.
Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск.
Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую.
Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж : когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе.
Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это все было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей.
В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца – Янтарную комнату , на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря.
Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село» .
Большой Царскосельский дворец - шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли для Елизаветы Петровны. Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната. Пожалуй, это самый впечатляющий российский «новодел».
// Часть 27
1. В основе центральной части дворца - двухэтажные «каменные палаты», построенные в 1717-1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.
2. Современный дворец возвёл в 1748-1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.
3. Сейчас сбоку от здания установлен памятник знаменитому зодчему.
4. Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.
5. В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.
6. Рядом стоит корпус , соединённый с дворцом аркой.
7. Парадный двор резиденции ограничен двумя циркумференциями, в нём расположен плац. По краям стоят два жёлтых служебных (кухонных) корпуса.
8. Чтобы летом попасть внутрь дворца, нужно отстоять на пекле сорокаминутную очередь.
9. В ожидании разглядывать детали здания.
10. Последняя масштабная реставрация здания была больше десяти лет назад, сейчас фасады нуждаются в косметическом ремонте.
11. Голубая и «золотая» краски выцвели.
12. Колонны дворца поддерживают скульптуры атлантов, их лица можно разглядеть только подойдя вплотную к зданию.
13. Прежде всего попадаем на Парадную лестницу
, украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.
14. Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.
15. Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.
16. Лепной декор стен и обрамляющие дверные проёмы кариатиды были восстановлены по обнаруженным деталям и довоенным изображениям.
17. Также были воссозданы большие часы.
18. Зелёная столовая
- часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы - «висячего» сада.
19. Интерьер Официантской
оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М.-А. Колло «Голова девочки» 1769 года.
20. Малая Белая столовая
в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.
21. В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».
22. По соседству расположена Китайская гостиная Александра I
.
23. Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.
24. На стенах - портреты, в том числе императора Петра II кисти И.-П. Людена.
25. Дальше - Буфетная
, до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.
26. Для плафона использована картина итальянского художника XVII века П. да Кортоны «Ловля кораллов», переданная из фондов Эрмитажа.
27. Кавалерская столовая
- небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.
28. На столах представлены предметы знаменитых «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.
29. Живописный плафон в центре потолка украшен картиной неизвестного русского мастера середины XVIII века на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богине утренней зари Эос, полученный из фондов Русского музея.
30. Белая Парадная столовая
предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.
31. Зеленая Столбовая
при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.
32.
33. В Портретном зале
демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.
34. Потолок зала украшен переданным из живописным плафоном «Меркурий и Слава».
35. Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца - Картинный зал
площадью 180 м².
36. Живописные полотна размещены в нём по принципу шпалерной развески. Размещая произведения на стене, Растрелли учитывал прежде всего их размеры и колористическое решение: отделенные друг от друга узким золочёным багетом, картины сливаются в единый красочный «ковер».
37. С общим колоритом стен гармонирует плафон «Олимп» — копия плафона Иорданской лестницы Зимнего дворца.
38. Большой зал
, или Светлая галерея - самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах.
39. Его площадь более 800 м².
40. Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.
41. Скульптурная и орнаментальная резьба, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Растрелли и моделям скульптора-декоратора Дункера 130 русскими резчиками.
42. Первоначальный живописный плафон был написан в 1752-1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».
43. В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны.
44. В 1950-х годах при реставрации были обнаружены боковые части старого плафона, «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.
45. Янтарную комнату
по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, но в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село. Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником Бельским. После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой «Кунсткомиссион» и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.
46. Восстановление комнаты началось в 1979 году. В 2000 году в музей вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты. К 2003 году убранство зала было полностью восстановлено.
47. В неприметном коридоре дворца висит картина, изображающая дворец в ужасающем состоянии 1944 года. Она напоминает нам, какой огромный урон могут нанести истории и культуре военные действия.
Екатерининский дворец в царском селе является центральной частью архитектурного дворцово-паркового ансамбля в Царском селе. Ежедневно через залы этого дворца проходят тысячи туристов, а наиболее популярным местом здесь является знаменитая Янтарная комната, восстановление которой было завершено как раз к 300-летию северной столицы России. Фото и видео Янтарной комнаты можно увидеть ниже в статье.
В период военной оккупации города немцами здание Екатерининского дворца было разрушено, однако простой народ после завершения военных действий рьяно принялся за его восстановление. Но даже сейчас, спустя более чем 70 лет после окончания войны, реставрационные работы в некоторых залах дворца продолжаются. Обычная экскурсия для туристов по залам дворца занимает около часа, а в остальной период времени туристы могут совершать прогулки по Александровскому или екатерининскому парку, посмотреть на экспозиции в музее им. А.С. Пушкина.
Реконструкция
Строительство Екатерининского дворца находящемся в царском селе началось в 1717 году, а руководил им хороший архитектор Иоганн Браунштейн. В этот же период времени с восточной стороны архитектурного сооружения был создан Верхний и нижний сады, причём составными частями стали 3 террасы. В западной же части дворца был построен Зверинец, на месте которого позднее раскинулся Александровский сад.
В 1744 году были сделаны надстройки, и основное здание было связано при помощи просторных галерей с достроенными флигелями, состоящими из двух этажей. В дальнейшем дворец не раз подвергался изменениям каждый раз, когда к власти приходил новый правитель. Но самая большая реконструкция архитектурного сооружения была выполнена при правлении императрицы Елизаветы. В 1752 году она была начата, и проводилась под руководством архитектора Франческо Растрелли.
Восстановление после войны
Дворце Екатерины в царском селе был полностью разрушен во время военных действий, а большинство его интерьеров были утрачены. Многие экспонаты были потеряны ещё до второй мировой войны, когда ценные скульптуры, предметы живописи и прикладного искусства распродавались за бесценок. Некоторые ценные работы в то время перешли в Эрмитаж. В 1959 году реставрация шести залов разрушенного Екатерининского дворца была завершена, и они открылись для посетителей. В 2003 году была полностью восстановлена и главная достопримечательность дворца, называемая Янтарной комнатой. Фото и видео о которой смотрите в статье.
Архитектура дворца
Строительство величественного архитектурного сооружения протяжённостью 306 м велось искусным мастером стиля Барокко – архитектором Растрелли. Под его руководством определялись размеры архитектурного объекта, внутреннее убранство залов, интерьеры и декор фасадов дворца. Строительство Екатерининского дворца велось в период с 1748 по 1756 годы, а интерьеры строения отражают преимущественно классический и стили Барокко.
Великолепие этого дворца внутри и снаружи просто потрясает воображение! Торжественность внешнему виду сооружения придают золотистые, голубоватые и белые цвета фасада. Достойным украшением для фасадов дворца служат белые колонны, красивые фигурки атлантов и лепные элементы. Центральная часть здания соединена с пристройками-флигелями крытыми галереями. К северу от центрального здания находится дворцовая церковь, украшенная 5-ю позолоченными куполами. В южной же части здания раньше располагалось парадное крыльцо, а сейчас красуется позолоченный купол, шпиль которого украшен звездой.
Оформление интерьеров Екатерининского дворца в царском селе осуществляли несколько выдающихся мастеров, среди которых – Растрелли, Василий Стасов и Чарльз Камерон. По их проектам были созданы Большой зал дворца, несколько залов для гостевых приёмов, императорские покои, светлая галерея (самый большой дворцовый зал), Купольная столовая, Лионская гостиная, Серебряный кабинет, Табакерка, Китайский зал, Опочивальни.
Как добраться?
Добраться до Екатерининского дворца можно самостоятельно. Туристам нужно добраться от Витебского вокзала или станции метро «Московская» к железнодорожному вокзалу города Пушкин. Отсюда можно пересесть на автобус либо маршрутное такси, которые доставляют пассажиров к Государственному музею-заповеднику «Царское село». Добраться сюда без пересадок можно от станции метро «Звёздная» или «Купчино», на 186-м автобусе. Местонахождение екатерининского дворца определяется адресом улица Садовая, 7.
Что обязательно нужно посмотреть туристам
Пребывая на территории Екатерининского дворца, обязательно посетите его прекрасные и славящиеся своими интерьерами залы
Янтарная комната. Ей по праву присвоено звание Восьмого чуда света, а появилась она во дворце в 1775 году. В это время императрица Елизавета Петровна приказала перевезти в резиденцию панели из натурального янтаря, до этого украшающие Зимний дворец. Правда, этих панелей не хватило для декорирования всей комнаты, и потому архитектор Растрелли, руководивший процессом преображения помещения, принял решение дополнить декор зеркалами и росписью под янтарь. Впоследствии некоторые холсты были заменены на панели из настоящего янтаря.
Тронный зал. Самое большое по площади помещение Екатерининского дворца. Здесь – самые высокие потолки, достигающие 7-ми метров. Дополнительное расширение этой комнате придают многочисленные зеркала и огромные окна. Именно здесь в прошлых веках проводились банкеты, светские мероприятия, балы, приёмы и торжественные обеды. На потолке Тронного зала посетители смогут увидеть красивые росписи, созданные художниками Франчуоли и Вундерлих.
Арабесковый зал
Арабесковый зал. Долгое время здесь проводились реставрационные работы, поэтому туристы не имели возможности посещать арабесковый зал. Однако он всё же открылся в 2010 году, когда реставрация была завершена. Изначально данное помещение предназначалось для торжественных приёмов по случаю приезда императрицы. Впоследствии эта комната была преобразована для обычных торжественных приёмов, а название такое залу дали потому, что его стены украшены арабесковыми росписями.
Видео
Так же все выше, перечисленное. Вы можете посмотреть не только на фото, но и в небольших видео фильмах. Представить себе по истине, царское убранство и интерьер дворца. Так же если вы ранее бывали во дворце, поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями. Или подпишитесь на один из наших каналов и получайте самые свежие обзоры о Красотах России.